Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2013 г. N 614
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии: Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Веселовой А.Э. - представителя ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области"
рассмотрев дело N 614/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению государственного заказа ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее также - Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Устройство системы видеонаблюдения по объекту "Реконструкция сквера у здания "Чехов-центр" (извещение N 0361200006413000096),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Крильон-Сервис" (далее также - заявитель, Общество) на действия Единой комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Крильон-Сервис" (заявка N 4) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что Единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 837 535 руб.;
3) на участие в аукционе было подано семь заявок; первые части шести заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки под номером 5 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
4) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ООО "ФСК "Строй-Групп", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в ст. 11 раздела 3 документации об аукционе.
Проанализировав основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 ноября 2013 года, с основаниями, указанными в жалобе, Комиссия приходит к выводу, что заявке заявителя присвоен порядковый N 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 ноября 2013 года заявка N 4 была отклонена по следующим основаниям:
Не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, или предоставлены недостоверные данные. В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно "Управляемый стекируемый коммутатор 2 уровня" - отсутствуют сведения о возможности организации полнодуплексного гигабитного канала по оптическим линиям связи; "Сетевая купольная камера AXIS Q6035-E 60 Гц" - отсутствует конкретный показатель разрешения; "IP камера AXIS 1346-Е" - отсутствуют сведения показателя "купольная", отсутствует конкретный показатель минимального уровня освещенности; "Вентилятор 220В, с фильтром" - отсутствует сведения об исполнении вентилятора, а именно "антивандальное"; "Патч-панель волоконно-оптическая 19" - отсутствуют сведения о количестве подключаемых каналов; "Панель с адаптерами" - отсутствуют сведения о количестве волокон, указанные в Спецификации материалов Технической части аукционной документации (абз.2 ст.11 разд.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме (текст приведен дословно).
Анализ первой части заявки N 4 показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе.
Так, Техническая часть документации об аукционе включает в себя Техническое задание, где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения.
В п. 2 Технической документации установлено требование к управляемому стекируемому коммутатору 2 уровня, в том числе управляемому коммутатору 2 уровня в стойку, с глубиной не более 300 мм, не менее 20 портов 10/100/1000Base-Т, с возможностью организации полнодуплексного гигабитного канала по оптическим линиям связи. Заявителем в заявке не указаны сведения о возможности организации полнодуплексного гигабитного канала по оптическим линиям связи.
Между тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Учитывая, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные значения показателей товара, следовательно, участник размещения заказа должен указать такие значения показателей, в отношении которых в документации об аукционе были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Возможность организации полнодуплексного гигабитного канала по оптическим линиям связи не является максимальным и (или) минимальным значением показателя, или показателем, значение которого не может изменяться, следовательно, участник размещения заказа не обязан указывать в заявке на эту возможность. В данном случае достаточно указать только согласие, что и было сделано участником размещения заказа.
В п. 5 Технической документации установлено требование к сетевой купольной видеокамере AXIS Q6035-E 60 Гц, в том числе разрешение - не ниже 1920x1080.
Вместе с тем, заявителем не указаны показатели разрешения. Кроме этого, здесь также не указаны показатели минимального уровня освещенности.
В п. 6 Технической документации установлено требование к IP камере AXIS P1346-E, в том числе минимальный уровень освещенности не ниже 0,08 люкс. Однако, заявитель не указал конкретный показатель минимального уровня освещенности.
В п. 20 Технической документации установлено требование к вентилятору 220В, с фильтром, в том числе вентилятор для защиты оборудования от перегрева, в антивандальном исполнении. Заявителем не указаны сведения об исполнении вентилятора "антивандальный".
В данном случае указание на "антивандальное" также не является максимальным и (или) минимальным значением показателя, или показателем, значение которого не может изменяться, поэтому в отношении этой функциональной характеристики достаточно указать только согласие.
В п. 26 Технической документации установлено требование к патч-панели волоконно-оптической 19, в том числе возможность подключения - не менее 24 каналов. В своей заявке заявитель не указал сведения о количестве подключаемых каналов.
В п. 28 Технической документации установлено требование к панели с адаптерами, 120х32 мм, OS1/OS2, в том числе панели с адаптерами не менее 24 волокон.
Однако, заявителем в заявке указаны сведения о количестве волокон, а именно: панель с 24LC адаптерами (цвет синий), 120х32 мм, 24 волокна OS1/OS2.
Таким образом, проанализировав вышеизложенное, Комиссия установила, что такие основания отклонения, как отсутствие в заявке N 4 сведений о показателе расширения сетевой купольной камеры AXIS Q6035-E 60 Гц, минимального уровня освещенности IP камеры AXIS 1346-Е, количестве подключаемых каналов патч-панели волоконно-оптическая, являются обоснованными.
В то же время, отсутствие в заявке сведений о возможности организации полнодуплексного гигабитного канала по оптическим линиям связи управляемого стекируемого коммутатора 2 уровня, "антивандального" исполнения вентилятора 220В, с фильтром являются незаконными основаниями отклонения первой части заявки N 4, так как данные показатели являются функциональными показателями товара, а не показателями, в отношении которых были указаны максимальные и (или) минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, и в отношении которых должны быть указаны показатели. Основание отклонения заявки в связи с отсутствием указания на количество волокон панели с адаптерами также является необоснованным, поскольку в заявке такие сведения указаны.
В данном случае Единая комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, несмотря на наличие необоснованных оснований отклонения заявки N 4, в целом Единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, так как заявка данного участника не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Исходя из проведенного анализа, Комиссия признает жалобу необоснованной.
В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, Комиссия установила следующее.
В п. 59 Технической документации установлено требование к трубе из нержавеющей стали, в том числе рабочая температура до 800°С в нейтральных средах.
Согласно подпункту 5 пункта 5 ст. 12 раздела 3 документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если техническая характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Таким образом, показатель трубы "рабочая температура до 800°С в нейтральных средах" должен быть указан в заявке с предлогом "до".
Однако, в своей заявке заявитель относительно данного пункта заявитель указал следующее: "рабочая температура 800°С в нейтральных средах", что не соответствует документации об аукционе (отсутствует предлог "до").
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Крильон-Сервис" признать необоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут изменения результатов открытого аукциона, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2013 г. N 614
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013