Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 декабря 2013 г. N 689
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 689/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка препаратов, влияющих на нервную систему, для обеспечения отдельных категорий граждан региональной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0161200001713000862),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Парма Медикал" (далее также - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "Парма Медикал" не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия представленных сведений о товарах требованиям документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился. До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило письменное ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя.
Член единой комиссии, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области А.С. Смирнов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "Парма Медикал" является законным по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) на участие в аукционе подано восемь заявок, из которых первая часть одной заявки признана не соответствующими требованиям документации об аукционе;
3) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6245260, и составило 374 483,75 руб.;
4) вторая часть заявки под номером 6245260, поданная ЗАО "РОСТА", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание, согласно которому поставке подлежит, в том числе следующий товар:
МНН, форма выпуска |
ед. измерения |
Кол-во |
Карбамазепин таблетки пролонгированного действия (или таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой) 200 мг N 50 |
уп. |
500 |
Таким образом, заказчик определил свою потребность в товаре с определенными характеристиками, такими, как: форма выпуска, дозировка, единица измерения, количество.
Также Комиссия отмечает, что таблетки, поставленные по итогам проведения данного аукциона, будут отпускаться по бесплатным рецептам врачей через аптеки, а не для пациентов, находящихся на стационарном лечении.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из первой части заявки Общества следует, что к поставке предложен следующий товар:
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Карбамазепин |
Зептол |
таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой 200 мг N 30 |
уп |
834 |
Сравнение характеристик товара, предложенного к поставке Обществом, с характеристиками, определенными документацией об аукционе, показало, что значение количества штук в упаковке различны.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что показатели товара, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе Общества, не соответствуют значениям, определенным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, так как содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, не нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона.
При этом, Комиссия отмечает следующее.
Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности), не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам товара.
Предметом аукциона является поставка препаратов, влияющих на нервную систему, а не производство. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести лекарственный препарат, характеристики и назначение которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru опубликован реестр лекарственных средств.
В опубликованном реестре лекарственных средств зарегистрировано 36 препаратов под МНН Карбамазепин различных производителей, из которых, как минимум, 4 выпускаются в форме таблеток пролонгированного действия с дозировкой 200 мг с количеством в упаковке 50 шт.
Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке лекарственных препаратов, соответствующих потребностям заказчика, заявителем не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Парма Медикал" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 декабря 2013 г. N 689
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013