Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 692
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ивановой Л.П., Миронова А.Г. - представителей управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 692/13-т о нарушении управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Оказание услуги по обеспечению трехразовым питанием лиц, содержащихся в "Центре по содержанию иностранных граждан" Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области" (извещение N 0161100005213000013),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) содержится ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком открытого аукциона является управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 543 500 руб.;
3) на участие в аукционе подана одна заявка, первая часть которой была признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) вторая часть заявки, поданная ООО "Славянка", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В данном случае в составе файлов, размещенных на официальном сайте, имеется текстовый документ, где указано, что расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта произведен на основании результатов проведенного мониторинга в сфере услуг по доставке питания и поступивших коммерческих предложений от поставщиков в УФМС России по Сахалинской области. Здесь же в табличной форме приведены ссылки на источники информации о ценах: "Поставщик N 1" и "Поставщик N 2".
Каких-либо сведений (реквизитов документов), позволяющих обратиться к источникам информации о ценах, проверить достоверность произведенного заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта, документация об аукционе не содержит.
При таких обстоятельствах, заказчик, не указав в документации об аукционе реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, нарушил положения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба признается обоснованной.
В то же время, заказчиком в материалы дела были представлены коммерческие предложения от ИП Ким Бо И. и ИП Михиденко И.А., которые были использованы в качестве источников информации о ценах услуг.
Таким образом, заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта собственным расчетом на основании информации, полученной от двух исполнителей.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "СтройГрупп" не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения документации об аукционе нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в данном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результат размещаемого заказа, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013