Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 694
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 694/13-т о нарушении конкурсной комиссии администрации Корсаковского городского округа (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету "Проектные работы по объекту: "Реконструкция очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей в с. Озерское Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001113000394),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сибстройпроект" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссией нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, указание в заявке на участие в конкурсе срока выполнения работ менее минимального, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Также заявитель указывает на наличие в заявке на участие в конкурсе выписке из ЕГРЮЛ, что подтверждается описью документов.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
3) извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 4 размещено 19.12.2013;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 15.01.2013.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе сроки (периоды) выполнения работ.
В соответствии с п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила), в случае применения одного срока (периода) выполнения работ устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
В разделе 1 конкурсной документации (в редакции, действовавшей на момент подачи жалобы) указано:
- максимальный срок выполнения работ - 240 календарных дней со дня заключения контракта;
- минимальный срок выполнения работ - 180 календарных дней со дня заключения контракта.
Указанные предельные сроки выполнения работ применяется при оценке заявок по критерию "Срок выполнения работ", что следует из п. 22 раздела 2 конкурсной документации.
Следовательно, минимальный срок выполнения работ, который может быть указан участником конкурса в заявке должен быть не менее, чем 180 дней календарных дней со дня заключения контракта.
В результате анализа конкурсной заявки Общества установлено, что минимальный срок выполнения работ в последней указан 155 календарных дней, что меньше минимального срока предусмотренного конкурсной документацией.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе Общества в указанной части не соответствует требованиям конкурсной документации.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Согласно описи документов в состав заявки на участие в конкурсе входит выписка из ЕГРЮЛ на 18 л.
Между тем, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе Общества вместо выписки из ЕГРЮЛ представлена ее копия, которая нотариально не заверена.
Указанное расценивается как непредставление в составе заявки на участие в конкурсе выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, конкурсная комиссия, отказав в допуске к участию в конкурсе Обществу, конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, не нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сибстройпроект" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 694
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013