Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 декабря 2013 г. N 697/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии Ракова И.А. - представителя ЗАО "УК "Петрофонд",
рассмотрев дело N 697/13-т о нарушении аукционной МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство очистных сооружений в г. Охе" (извещение N 0361300002913000105),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "УК "Петрофонд" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки ЗАО "УК "Петрофонд" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала достоверные сведения об опыте выполнения заявителем аналогичных предмету аукциона работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский";
2) торги проводил заказчик;
3) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 894047820 руб.;
4) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 20.11.2013;
5) на участие в аукционе подано две заявки, первые части которых были признаны соответствующими документации об аукционе;
6) вторая часть заявки по N 2, поданная ЗАО "УК "Петрофонд", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы по существу сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки участника торгов должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Требование о наличии у участника опыта выполнения аналогичных предмету торгов работ установлено заказчиком в п. 10 информационной карты документации об аукционе. Таким образом, участник размещения заказа обязан был представить во второй части заявки документы, указанные в п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Как установлено Комиссией, во второй части заявки ЗАО "УК "Петрофонд" были представлены:
- копия акта приемки законченного строительством объекта от 03.03.2012, в соответствии с которым заказчик - ООО "Балтсистем" принимает у генерального подрядчика - ЗАО "УК "Петрофонд" складское помещение, расположенное по адресы: Калининградская обл., г. Полесск, ул. Железнодорожная, 26, стоимостью 211510318,10 рублей;
- разрешение на ввод в эксплуатацию N 5, выданное ООО "Балтсистем" на тот же объект, который указан в акте приемки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель должным образом подтвердил сведения о необходимом опыте работ в соответствии с требованиями действующего законодательства. Жалоба в этой части является обоснованной.
Ссылка в протоколе подведения итогов аукциона от 14.12.2013 на несоответствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требованиям Приказа Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является необоснованной, поскольку Комиссией достоверно установлено, что представленное заявителем разрешение на ввод содержит все пункты и необходимые данные, имеющиеся в вышеуказанном Приказе Минрегиона РФ N 121.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия признается нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
При проведении проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг и использованием товара.
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет использоваться при выполнении работ либо не содержатся.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержатся в п. 14 информационной карты документации об аукционе из которого следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Как показал анализ документации об аукционе, в её состав входят локальные сметные расчеты, которые, помимо прочего, содержат наименования товаров (материалов) и требования к их характеристикам.
Как следует из разъяснений положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте, при подготовке первой части заявки участник размещения заказа участник размещения заказа должен представить согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, предусмотренного в сметах по прайс-листам или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в первой части заявки участник размещения заказа должен был указать не только согласие на выполнение таких работ, но и все материалы (товары), предусмотренные в сметах.
В пункте 3 первой части заявки заявителя указано: "В соответствии с Техническим заданием и аукционной документацией мы принимаем условия выполнения работ (проектно-сметную документацию, предоставленную заказчиком, можно скачать по ссылке http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?notificationId=7610163). Сметная часть документации прикладывается как приложение к первой части заявки. Для того чтобы просмотреть файлы приложения необходимо скачать все части архива и распаковать их в отдельную папку".
Согласно вышеизложенному, заявитель к первой части заявки приложил сметы (локальные сметные расчеты), размещенные заказчиком на официальном сайте в качестве приложения к документации об аукционе. При этом, заявитель лишь скопировал такие сметы, не предложив по отношению к отдельным материалам (товарам) конкретные показатели, тогда как показатели таких материалов (товаров), установлены заказчиком как диапазонные.
Так, в файле "02-01-02 Станция БР 12000. Строительно-монтажные работы выше нуля. Оборудование", в п. 82 содержится требование к материалу сталь листовая нержавеющая с показателем толщины 8-22 мм, в п. 84 содержится требование к материалу сталь угловая равнополочная с показателем ширины полок 60-100 мм.
Исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии в первой части заявки заявителя конкретных показателей товаров, которые будут использоваться при производстве работ.
Таким образом, аукционная комиссия, признав первую часть заявки на участие в аукционе под N 2 (защищенный номер 6370820) соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "УК "Петрофонд" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9, ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения законодательства о размещении заказов не влекут изменения результатов аукциона обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Могилевкин А.Г. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 декабря 2013 г. N 697/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013