Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 632
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
ИП Вешка А.А. - заявителя,
рассмотрев дело N 632/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка сока" (извещение N 0361200015713000109),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Вешка А.А. (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ИП Вешка А.А. не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя соответствовала требованиям документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные пояснения на доводы жалобы, в которых он не возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе допущена техническая ошибка в написании номера заявки, признанной соответствующей требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова";
2) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2013 на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки под номером 6109055 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки под номером 6081555 признана не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 6081555, поданная ИП Ри Фа Ен, признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что согласно сведениям с сайта оператора электронной площадки, сформированным автоматизированной системой, первая часть заявки на участие в аукционе под N 6081555 признана соответствующей требованиям документации об аукционе, а первая часть заявки на участие в аукционе под N 6109055 - не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Между тем, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2013, прикрепленного на сайте оператора электронной площадки в формате текстового документа, следует, что первая часть заявки на участие в аукционе под N 6081555 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а первая часть заявки на участие в аукционе под N 6109055 - соответствующей требованиям документации об аукционе.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что требованиям документации об аукционе не соответствует фактически первая часть заявки под N 6081555, так как содержит не конкретные значения показателей требуемого к поставке товара (значение показателя "срок годности" сопровождается словами "не менее"; "вес, фас-ка" - указан не конкретный объем упаковки - до 3 л и др.).
Таким образом, соответствующей требованиям документации об аукционе является первая часть заявки на участие в аукционе под N 6109055.
В материалы дела заявителем представлен скриншот страницы сайта оператора электронной площадки, из которого следует, что защищенный номер заявки 6109055 был присвоен ИП Вешка А.А.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, признав первую часть заявки под N 6109055, не соответствующей требованиям документации об аукционе, указав об этом на сайте оператора электронной площадки, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Вешка А.А. признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 632
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013