Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2013 г. N 631
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Юн В., Якименко Ю.А. - представителей управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 631/13-т о нарушении управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу" (извещение N 0161100001213000078),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "МЕДЭКОЛОГИЯ" (далее также - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что работы по контракту невозможно выполнить в установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) срок. В подтверждение указанному, заявитель ссылается на административные регламенты Росприроднадзора, Роспотребнадзора, которыми срок получения необходимых разрешительных документов достигает 30 рабочих дней, что превышает срок выполнения работ по контракту.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика В. Юн, Ю.А. Якименко с доводами жалобы не согласились, пояснили, что указанные в документации об аукционе сроки выполнения работ установлены в соответствии с потребностью заказчика и положениями Закона о размещении заказов и являются разумными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 253 450,40 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. N 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.11.2013.
На участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2, и составило 1 180 327,93 руб.
Вторая часть заявки, поданная ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 19 информационной карты документации об аукционе и п. 3.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы в срок до 22 декабря 2013 года.
Определив указанное, заказчик исполнил п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В обоснование свих доводов заявитель ссылается на положения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (http://rpn.gov.ru/node/5861) и Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288.
Между тем, первый административный регламент размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в качестве проекта, то есть не имеет юридической силы, а второй - в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 288 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" утратил силу с 13.12.2012.
Таким образом, ссылки Общества на вышеуказанные документы несостоятельны и не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МЕДЭКОЛОГИЯ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2013 г. N 631
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013