Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 636/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
Безуглого Р.В. - представителя департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа,
рассмотрев дело N 636/13-т о нарушении департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: Разработка проектной документации по объекту: "Строительство очистных сооружений и канализации в с. Новиково Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001113000395),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, в составе конкурсной документации отсутствует срок и порядок оплаты выполненных работ. В дополнениях к жалобе заявитель указал, что в конкурсной документации отсутствует срок на выполнение работ по проектированию. При этом работы по проектированию поставлены в зависимость от третьей стороны (лица, выполняющего сбор исходных данных). Следовательно, срок выполнения работ по проектированию должен быть определен с момента получения исполнителем от заказчика исходных данных, так как существует неопределенность относительно того, когда именно будут подготовлены и переданы исполнителю исходные данные.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый конкурс по предмету: Разработка проектной документации по объекту: "Строительство очистных сооружений и канализации в с. Новиково Корсаковского городского округа".
Торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 13 279 993 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 3 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.10.2013.
Конкурсная документация утверждена вице-мэром, руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа Д.А. Юфиным.
08.10.2013, 05.11.2013, 06.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.11.2013 года на участие в конкурсе было подано семь заявок, из которых три признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, остальные отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оплаты, в том числе работ.
Из анализа конкурсной документации следует, что порядок оплаты работ установлен в п. 4 раздела 3 Информационной карты конкурсной документации. Здесь указано, что оплата по контракту осуществляется в соответствии со сметой на разработку проектной документации (приложение N 2 к проекту муниципального контракта) с учетом коэффициента конкурса на основании подписанных сторонами актов сдачи-приемки всего объема выполненных работ либо части работ и получения счета-фактуры и счета на оплату:
-в размере 47,6% от цены контракта по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на банковский счет подрядчика в пределах лимитов бюджетных обязательств до 31 декабря 2014 года на основании подписанных сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ и получения счета-фактуры и счета на оплату.
-окончательный расчет в размере 52,4% от цены контракта производится заказчиком по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на банковский счет подрядчика в пределах лимитов бюджетных обязательств до 31 декабря 2015 года после получения счета-фактуры и счета на оплату на основании полученного положительного заключения государственной экспертизы разработанной подрядчиком проектной документации.
Сумма оплаты по контракту подлежит уменьшению на сумму начисленных подрядчику штрафных санкций по основаниям и в размерах, установленных контрактом. Работы, не принятые заказчиком, оплачиваются только после устранения подрядчиком замечаний, выявленных при приемке работ.
Проанализировав вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации порядок оплаты работ заказчиком установлен, в связи с чем доводы относительно отсутствия в конкурсной документации порядка оплаты работ являются необоснованными.
Согласно разделу 1 конкурсной документации предметом контракта является: "Разработка проектной документации по объекту: "Строительство очистных сооружений и канализации в с. Новиково Корсаковского городского округа".
Требования к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, установлены Заданием на проектирование по объекту: "Строительство очистных сооружений и канализации в с. Новиково Корсаковского городского округа" (приложение N 1 к проекту муниципального контракта).
Из положений Задания на проектирование (приложение N 1 к проекту муниципального контракта) следует, что лицу, с которым будет заключен контракт, необходимо выполнить работы в несколько этапов, а именно:
1.Разработка схемы (трассировка) подводящих сетей водопровода для собственных нужд, канализационных сетей и электроснабжения, места размещения канализационных очистных сооружений, канализационной насосной станции, согласовать схемы и места размещения с Заказчиком и эксплуатирующей организацией ООО "Водоканал-Новиково". При разработке схем учитывать имеющиеся у Заказчика предпроектные работы (Ходатайство о намерениях). На основании согласованных схем и мест размещения, подготовить техническое задание на выполнение инженерных изысканий (геодезических, геологических).
Сформированный пакет документов передать Заказчику.
2.Сбор исходных данных (получение дополнительных технических условий, справок и т.д.).
После завершения 2-го этапа выполнения работ Заказчик передает Подрядчику отчет об инженерных изысканиях.
3.Разработка "Проектной документации", "Рабочей документации" включает все виды и объемы работ, предусмотренные технической частью на проектирование указанной в ч. 1 п. 5 настоящего задания на проектирование.
4.Согласование проекта, устранение возможных замечаний в процессе прохождения государственной экспертизы.
5. Получение положительного заключения государственной экспертизы.
Из приведенных положений конкурсной документации следует, что исполнителю работ по контракту необходимо подготовить и передать заказчику техническое задание на выполнение инженерных изысканий. Затем, заказчик своими силами организует проведение инженерных изысканий, результаты которых передает исполнителю по контракту, который, в свою очередь, на их основе разрабатывает проектную и рабочую документацию.
Согласно разъяснениям положений конкурсной документации, размещенным на официальном сайте 18.10.2013 года, из ответов на запросы и сметы следует, что затраты на проведение работ по инженерным изысканиям и прохождение государственной экспертизы возложены на заказчика.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.
В разделе 1 конкурсной документации указано:
- максимальный срок выполнения работ - 240 календарных дней со дня заключения муниципального контракта;
- минимальный срок выполнения работ - 180 календарных дней со дня заключения муниципального контракта.
Между тем, как указано выше, работы по контракту (проектирование) производятся после получения от заказчика результатов инженерных изысканий, задание на выполнение которых готовит лицо, с которым заключен контракт.
Таким образом, работы по проектированию могут быть начаты не ранее, чем будут получены от заказчика исходных данные, то есть дата начала работ по проектированию фактически поставлена в зависимость от третьей стороны (лица, выполняющего сбор исходных данных).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации срок выполнения работ по проектированию должен быть определен с момента получения исполнителем от заказчика исходных данных, так как существует неопределенность относительно того, когда именно будут подготовлены и переданы исполнителю исходные данные.
Отсутствие срока на выполнение работ по проектированию расценивается как нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, так как предметом проводимого конкурса является именно выполнение работ по проектированию.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано в рамках дела N 635/13-т.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для разрешения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова
(4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 636/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013