Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 декабря 2013 г. N 641
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Поляковой М.В., Хлудиной О.В. - представителей ГБУ Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации",
рассмотрев дело N 641/13-т о нарушении конкурсной комиссией ГБУ Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение работ по внедрению Информационной системы регистрации начислений и сведений о платежах в Сахалинской области" (извещение N 0361200014413000068),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "ТуБи Лаб" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно признала заявку на участие в конкурсе Общества не соответствующей требованиям конкурсной документации, так как последняя была оформлена и подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Также Общество указывает на то, что конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов.
До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило письменное ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя.
Представители ГБУ Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией, заказчиком в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является ГБУ Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации"
2) на участие в конкурсе было подано две заявки; ООО "ТуБи Лаб" отказано в допуске к участию в конкурсе; победителем конкурса признано ООО "БСС Инжиниринг";
3) 21.11.2013 между заказчиком и ООО "БСС Инжиниринг" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе определены в ч.ч. 3, 3.1, 3.2, 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в частности, предусмотрен перечень сведений, документов и предложений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа.
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Вышеуказанные положения Закона о размещении заказов определяют требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, подаваемой на бумажном носителе. Требований, либо ограничений, к оформлению и порядку подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа Закон о размещении заказов не содержит.
В соответствии с п.п. 5.2.1, 5.2.2 конкурсной документации участник размещения заказа самостоятельно выбирает способ подачи заявки.
При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа подписывает заявку электронной подписью в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также иными нормативно-правовыми актами, и направляет ее на адрес электронной почты gbusocium@admsakhalin.ru. К заявке должен быть прикреплен файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись и личный сертификат лица подписавшего заявку, а в теле письма указаны ссылки на реестр сертификатов пользователей данного Удостоверяющего центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При предоставлении заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП и доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа (для юридических лиц) также должны быть подписаны электронной подписью соответственно налогового органа, выдавшего выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП либо нотариусом завершим копию выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП и руководителем, выдавшим доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа. При этом на такие подписи также, к указанной выше заявке, прикрепляется файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, личный сертификат лица подписавшего вышеуказанные документы, а в теле письма указываются ссылки на реестр сертификатов пользователей данного Удостоверяющего центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявка, а также все файлы (сертификаты) прикрепленные к заявке должны быть заархивированы посредством программного обеспечения в один файл. В целях правильной идентификации и регистрации заявок на участие в конкурсе в журнале регистрации, такой файл должен иметь имя из шести произвольных цифр (шифр заявки на участие в конкурсе поданной в форме электронного документа).
Во избежание идентификации участника размещения заказа, а также существенных условий исполнения Договора до начала срока вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, при архивации заявки посредством программного обеспечения, необходимо создать пароль, который будет предоставляться участником размещения заказа непосредственно на вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов или по электронной почте (в случае отсутствия участника размещения заказа на указанной процедуре лично).
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения заявок от 05.11.2013 следует, что Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоблюдением последним положений п. 5.2.2 конкурсной документации.
Комиссия, оценив доводы жалобы, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу об обоснованности принятого конкурсной комиссией решения, так как Обществом не соблюден порядок подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа. Доказательств обратного Комиссией не установлено, заявителем не представлено.
При этом, в силу ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов заявителем утрачено право обжалования положений конкурсной документации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТуБи Лаб" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 декабря 2013 г. N 641
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013