Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 декабря 2013 г. N 645/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
Кучуковой О.Н. - члена котировочной комиссии филиала N 6 федерального государственного казенного учреждения "301 Военный клинический госпиталь" МО РФ,
рассмотрев дело N 645/13-т о нарушении котировочной комиссией филиала N 6 федерального государственного казенного учреждения "301 Военный клинический госпиталь" МО РФ (далее - котировочная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Аттестация рабочих мест" (извещение N 0361100010213000001),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО НЦТ "АКВАХИМ" (далее - заявитель, Общество) о признании котировочной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО НЦТ "АКВАХИМ", так как котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью (далее ЭЦП).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель котировочной комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, возражала против удовлетворения жалобы, представленные письменные возражения поддержала, согласно которым отказом в допуске к участию в запросе котировок послужило то, что при проверке заявки на наличие ЭЦП подпись выдавала ошибку, так как отсутствовал корневой сертификат.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - филиалом N 6 федерального государственного казенного учреждения "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации 13.11.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Аттестация рабочих мест" (извещение N 0361100010213000001). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 498 750 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0361100010213000001-П от 25.11.2013 на участие в запросе котировок было подано девять котировочных заявок, восемь из которых были поданы в форме электронных документов, и лишь одна котировочная заявка была подана на бумажном носителе. Решением котировочной комиссии было отклонено три котировочных заявки, в том числе заявка Общества. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Север-Сервис", предложившее цену контракта в размере 266 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 3 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения этой заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии представитель котировочной комиссии пояснила, что заявка была подана в форме электронного документа в виде архивного файла, после того, как её открыли, выяснилось, что у заявки Общества отсутствует корневой сертификат, в связи с чем проверить электронную цифровую подпись не представилось возможным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что котировочная заявка была подана заявителем в форме электронного документа и подписана электронной цифровой подписью директора Общества Черных Е.Ф. Сертификат ключа электронной цифровой подписи, выданной на директора Общества Черных Е.Ф., является действительным. Срок действия сертификата: с 25.03.2013 по 25.03.2014, в связи с чем доводы члена котировочной комиссии о том, что отсутствовала возможность проверить электронную цифровую подпись не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок по предмету: "Аттестация рабочих мест" нарушены чч. 1, 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО НТЦ "АКВАХИМ" признать обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 1, 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать филиалу N 6 федерального государственного казенного учреждения "301 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В.. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 декабря 2013 г. N 645/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013