Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 декабря 2013 г. N 1529-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Технотраст" (вх. N 01-17623 от 29.11.2013) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Детство" комбинированного вида, уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0162300000813001367) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Детство" комбинированного вида - Маскалевой Т.В. (доверенность N250 от 02.12.2013 года),
- уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, - Левашовой А.Ю. (доверенность N53-3437 от 30.04.2013 года),
- заявителя ООО "Технотраст" Козловой П.С. (доверенность N1 от 01.10.2013 года), Кановой Г.Н. (доверенность N2 от 01.10.2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Технотраст" (вх. N 01-17623 от 29.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Детство" комбинированного вида, уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0162300000813001367) поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12746 от 02.12.2013).
Представители заявителя пояснили, что совокупность требований к товару, установленных в документации об аукционе, ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при проведении запроса котировок нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0162300000813001367.
Предметом запроса котировок заказчик предусмотрел дезинфицирующие средства три позиции.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименования, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установленные в Техническом задании характеристики дез. средства позиции N3 содержит следующие характеристики:
КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩЕЕ (на основе перекиси водорода, НУК, перборатов, перкарбонатов и др.) перекись водорода - не более 12%, комплекс кислот (муравьиной, щавелевой и ортофосфорной), неионогенное поверхностно-активное вещество, деминерализованная вода. Расход раствора при протирании 100 мл/м2. Срок годности средства - 1 год, рабочих растворов - 7 суток. Многократность использования растворов - 7 суток. Упаковка не менее 1 литра.
При анализе технического задания, Комиссия УФАС по Свердловской области выявила, что в тех. задании заказчиком не указана область применения дез. средства по позиции N3 Технического задания, а также в отношении каких вирусов и бактерий должно быть эффективно дез. средство, таким образом, исходя из технического задания невозможно определить потребность заказчика. Вместе с тем, по другим позициям товаров в этого же технического задания фармакологическая активность дез. средств указана.
В рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика пояснила, что дез. средство необходимо для обработки медицинских инструментов.
Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и ее обоснование в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, в обоснование начальной цены контракта по п. 3 Технического задания заказчиком положена стоимость дез. средства "Септустерил", в одном из коммерческих предложений отсутствует предложение о конкретном товаре. Таким образом, заказчиком произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании изучения цены одного товара одного производителя.
В рамках Комиссии представитель заказчика предоставил инструкции по применению дез. средств, которые являются эквивалентами дез. средства "Септустерил".
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении характеристик дезинфицирующих средств, предоставленных в качестве эквивалентов с техническими характеристиками, установленными в Техническом задании, выявила следующее:
- дез. средство "Септустин" (инструкция N3/08 по применению средства "Септустин" ООО "Уралстинол Био", Россия для целей дезинфекции") представляет собой жидкость прозрачную светло-фиолетового, цвета со слабым специфическим запахом. В состав средства в качестве действующего вещества входит 10% алкилдиметилбензиламмония хлорид (бензалкониум хлорид), а также неионогенное поверхностно-активное вещество, натрий гидрокарбонат и изопропиловый спирт (10%). Таким образом, данное средство не содержит в составе комплекс кислот (муравьиной, щавелевой и ортофосфорной), которые указаны в техническом задании заказчика, следовательно, не может являться эквивалентным товаром. Кроме того, "Септустин" и "Септустерил" являются товарами одного производителя.
Второе дез. средство, рассмотренное заказчиком в качестве эквивалента, "Ультима" содержит в своем составе перекись водорода - 7,5% и комплекс кислот (лимонная кислота, салициловая кислота, ортофосфорная кислота), ингибиторы коррозии, вспомогательные компоненты. Таким образом, данное средство не содержит в составе комплекс кислот (муравьиной, щавелевой и ортофосфорной), которые указаны в техническом задании заказчика, следовательно, не может являться эквивалентным товаром.
Проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта фактически положен один товар - дезинфицирующее средство "Септустерил".
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя (как произошло в данном случае) или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 8 ст. 43, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу признать ООО "Технотраст" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Детство" комбинированного вида нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Детство" комбинированного вида, уполномоченному органу в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 декабря 2013 г. N 1529-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013