Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2013 г. N 1526-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу: Шилоносовой Натальи Александровны (доверенность N80 от 05.12.2013), Красновой Елены Николаевны (доверенность N 81 от 05.12.2013),
в отсутствии заявителя в лице ИП Уразов Д.В., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 01-17579 от 28.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (620134, Свердловская обл, Екатеринбург г, Гайдара, 12), его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку шкафов для одежды разборных двухсекционных ШРМ-АК в количестве 100 шт. (код извещения 0362100030413000044), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Уразова Д.В. на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку шкафов для одежды разборных двухсекционных ШРМ-АК в количестве 100 шт. (код извещения 0362100030413000044), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 12749 от 02.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
ИП Уразова Д.В. указал в жалобе, что заказчик в нарушение Закона о размещении заказов установил в извещение требования к товару, которые в своей совокупности определяют один конкретны товар определенного производителя - шкаф ШРМ - АК.
Кроме того, заказчик установил в извещение о проведении запроса котировок требования к конкретным значениям показателей эквивалентности без возможности их изменения, что по мнению заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа.
Также, заявитель указывает, что котировочная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов отклонила его заявку на участие в запросе котировок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
11.11.2013 заказчик в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку шкафов для одежды разборных двухсекционных ШРМ-АК в количестве 100 шт. (код извещения 0362100030413000044).
Начальная (максимальная) цена контракта: 395 605,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
В п.8 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В извещение о проведении запроса котировок заказчик указал в качестве источников информации коммерческие предложения от ООО "Сейфбург" на 411 210,00 рублей и ООО "Амалтей" на 380 000,00 рублей, согласно которым заказчик исследовал рынок на товары соответствующие его требованиям, установленным в извещение.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из изложенного следует, что Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в части установления им требований к поставляемому товару, главное чтобы установленные заказчиком требования не влекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещение о проведении запроса котировок установлены требование к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, заказчик установил следующие требования к поставляемому товару: "Шкаф металлический разборный двухсекционный, предназначен для хранения сменной одежды. Из листовой холодной стали, толщина стали от 0,6 мм. В каждом отделении - полка для головных уборов и вешалка-перекладина. Отделение шкафа оснащено индивидуальным врезным замком. Покрытие шкафа - полимерное, порошковое, серого цвета. В стандартной комплектации двухсекционного шкафа ШРМ-АК входят: 4 крючка, 2 перекладины, 2 врезных замка, вентиляционные отверстия. Размеры: высота 1860 мм, ширина 800 мм, глубина 500 мм. Вес не более 49 кг. Ширина одной секции 400 мм. Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, должен быть изготовлен в полном соответствии с технической документацией на изделие, действующими государственными стандартами и техническими условиями; иметь сертификат соответствия на изделие (соответствие ГОСТ, ТУ)".
По доводу заявителя, что Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу установило в требованиях к товару указание на товарный знак - "ШРМ-АК", который определяет конкретный товар, производимый одним поставщиком, было установлено, что шкафы данной модели производится несколькими производителями: Компания "Аркада", компания "ПАКС", компания "COBALT", компания "МеталСити" и др.
Более того, представители заказчика пояснили, что обозначение - "ШРМ-АК" является моделью шкафа, а не его товарным знаком.
Доказательств иного, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов заявитель не представил.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что заказчик установил требования к товару, которые в своей совокупности определяют его потребность и не ограничивают количество участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В заявке ИП Уразова Д.В. были предложены к поставке шкафы модели ШРК-22-800 с высотой 1850 мм. и глубиной 490 мм.
Таким образом, заявка ИП Уразова Д.В. подлежала отклонению на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, а именно предлагаемые к поставке шкафы меньше по размеру (высота, глубина), чем заявленные в технических характеристиках, кроме того предлагаемая участником модель шкафа не соответствует установленной заказчиком.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362100030413000044-П от 21.11.2013 указано, что заявку ИП Уразова Д.В. отклонили на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Из изложенного следует, что в действиях котировочной комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу нарушения Закона о размещении заказов отсутсвуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Уразова Д.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его котировочной комиссии нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его котировочной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2013 г. N 1526-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013