Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1551-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "А-Маркет" (г. Екатеринбург, ул. Проезжая, 9а) на действия (бездействие) заказчика и его комиссии, в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300052613000125) на право заключения муниципального контракта на поставку масла подсолнечного рафинированного для муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений городского округа Среднеуральск, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание"- Ащеулов Василий Иванович (директор),
- уполномоченного органа Администрации городского округа Среднеуральск- Суманиевой Татьяны Викторовны (доверенность N 01-04-003901/3 от 10.12.2013), Власовой Натальи Викторовны (доверенность N 01-04-000252/3 от 31.01.2013)
- заявителя ООО "А-Маркет"- Брыкова Алексея Анатольевича (протокол N2),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Маркет" (вх. N 01-17877 от 04.12.2013) на действия (бездействие) заказчика и его комиссии, в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300052613000125) на право заключения муниципального контракта на поставку масла подсолнечного рафинированного для муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений городского округа Среднеуральск, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12930 от 06.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "А-Маркет" указал, что 02 декабря 2013 предприятие ООО "А-Маркет" подала заявку на участие в открытом аукционе по вышеуказанному заказу. Номер регистрационной заявки: 5 (защищенный номер заявки 6248078).
04 декабря 2013 года заявка была отклонена, обоснование отказа: не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. А именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части 4 Документации от аукционе (Техническое задание)-срок годности с даты выработки продукции. При этом: в заявке ООО "А-Маркет" в Техническом задании ( часть 4 пункт 5) был указан срок годности масла подсолнечного, рафинированного в соответствии с требованием заказчика, а именно не менее 90% с даты выработки.
В связи с выше изложенным заявитель считает отклонение заявки на участие в открытом аукционе N 0162300052613000125 незаконным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 ноября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300052613000125.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177056,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0162300052613000125-п), по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки было получено 6 заявок, две заявки были отклонены, одна из которых является заявление ООО "А-Маркет" (защищенный номер заявки 6248078). Причиной отказа к допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось отсутствие конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: ч.4 Документации об аукционе (Техническое задание)-срок годности с даты выработки продукции.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В части 1. (Инструкция по подготовке и проведению аукциона) разделе 3 п. 3.2 (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) документации об аукционе заказчик закрепил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, но инструкции по ее заполнению не установил, в том числе не указал какие из показателей являются максимальными, какие минимальными, какие не могут изменяться и не определил степень конкретности показателей товара.
Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, в отсутствие инструкции по заполнению участниками заявок и конкретной характеристик поставляемого товара, решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "А-Маркет" было принято необоснованно.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на юридических лиц на основании ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "А-Маркет" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" и его комиссии нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6, ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии А.Ю. Аминева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1551-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013