Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1558-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Департамента государственного заказа Свердловской области Богдановой Марии Сергеевны (доверенность N б/н от 26.03.2013);
Министерства здравоохранения Свердловской области Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09.01.2013);
ООО "Торговый дом "Радуга" Чащихиной Екатерины Михайловны (доверенность N б/н от 09.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" (620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, 17, ОИС-12) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (код извещения 0162200011813002569), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Радуга" (вх. N 01-17899 от 05.12.2013) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (код извещения 0162200011813002569), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 12931 от 06.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Торговый дом "Радуга" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились и просили выдать предписание.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
25.10.2013 уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (код извещения 0162200011813002569).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 677 840,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В п.25 части 1 документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, который включает регистрационное удостоверение Минздрава России, Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на подлежащий поставке товар.
Кроме того, в п.34 части 1 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение Минздрава России, Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на подлежащий поставке товар. Основание: Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Во второй части заявки N 6106575, ООО "Торговый дом "Радуга" представило регистрационное удостоверение на лекарственный препарат "Беклометазон ДС" с МНН - "Беклометазон" выданное производителю "Дапсон Трейдинг Фармасьютикал Компании Лимитед" находящегося по адресу: Вьетнам. Кроме того, заявка содержит регистрационное удостоверение на лекарственный препарат "Беклазон ЭКО" с МНН - "Беклометазон" выданное производителю "Тева Фармацевтические Предприятия Лтд." находящегося по адресу: Израиль.
При этом, ООО "Торговый дом "Радуга" в первой части заявки N 6106575 продекларировало, что у препарата "Беклометазон ДС" страной происхождения является Китай, а у препарата "Беклазон ЭКО" Ирландия.
Таким образом, согласно пояснений представителей заказчика и уполномоченоого органа, члены аукционной комиссии приняли решение, что участник подавший заявку N 6106575 не представил регистрационные удостоверения на товар, в которых продекларированы страны Китай и Ирландия.
Однако, в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован препарат "Беклометазон ДС" с МНН - "Беклометазон" производителя "Дапсон Трейдинг Фармасьютикал Компании Лимитед", у которого все стадии производства осуществляются в Китае, по препарату "Беклазон ЭКО" с МНН - "Беклометазон" производителя "Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.", также было установлено, что все стадии производства осуществляются в Ирландии.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ N 6989-АП/Д05, ФАС РФ N АЦ/13195 от 05.05.2009 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" и Письмом Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 N 576-ЛА/Д22 страна происхождения товара товар считается произведенным на территории страны, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории данной страны.
Таким образом, указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялась сортировка, переупаковка, контроль качества товара, то это не является определяющим при определении страны происхождения товара.
Кроме того, в ходе комиссии было установлено, что в инструкциях на данный препарат продекларирована страна происхождения Китай и Ирландия.
Из изложенного следует, что заявитель в соответствии с требованиями документации об аукционе продекларировал в первой части заявки страну происхождения предлагаемого товара и представил во второй части заявки регистрационные удостоверения.
Согласно протокол подведения итогов электронного аукциона N 0162200011813002569 от 28.11.2013 г. заявку N 6106575 признали несоответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: отсутствие документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствуют копии регистрационных удостоверений на "Беклометазон" страна происхождения Ирландия, Китай.
Из изложенного следует, что в действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1558-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013