Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2013 г. N 1548-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" - Тимофеевой Е.Н. (доверенность N26 от 11.03.2013 года),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой М.С. (доверенность Nб/н от 26.03.2013 года),
Заявителя в лице ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" - Копылова А.С. (доверенность Nб/н от 09.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества" в г. Екатеринбурге (код извещения 0162200011813002557) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (вх. N 01-17932 от 05.12.2013) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества" в г. Екатеринбурге (код извещения 0162200011813002557), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N13017 от 09.12.2013 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, при оценке и сопоставлении конкурсных заявок конкурсной комиссией учтены и оценены контракты заявки победителя конкурса, которые не были предусмотрены требованиями конкурсной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, так как считают, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые конкурсной комиссией решения в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
26 октября 2013 года (во второй редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества" в г. Екатеринбурге (код извещения 0162200011813002557).
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 520 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов уполномоченный орган разместил на официальном сайте в сети "Интернет" конкурсную документацию, в том числе, техническое задание.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
На основании вышеизложенного, в п. 11 информационной карты конкурсной документации определены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, а именно:
- Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 3.3 Раздела I настоящей конкурсной документации, в том числе:
- Заявка на участие в конкурсе (по форме 2 Раздела V конкурсной документации).
- Предложение о цене контракта (по форме 3 Раздела V конкурсной документации).
- Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта (по форме 4 Раздела V конкурсной документации).
- Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте конкурса (по форме 5 Раздела V конкурсной документации).
- Сведения о сроках выполнения работ (по форме 6 Раздела V конкурсной документации).
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица);
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя);
- Копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
- Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
- Копию действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8.; пунктом 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с разделом II. Виды работ по подготовке проектной документации Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность:
"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключать участник размещения заказа по предмету настоящего аукциона от 50 (Пятидесяти) миллионов рублей)".
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения государственного контракта являются крупной сделкой.
В случае если заключение государственного контракта по итогам открытого конкурса на условиях, предложенных участником размещения заказа, не является для участника размещения заказа крупной сделкой, участник размещения заказа вправе представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе оригинал уведомления на бумажном носителе о том, что заключение государственного контракта по итогам открытого конкурса на условиях, предложенных участником размещения заказа, не является для него крупной сделкой.
- Документы, подтверждающие внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
- Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов (рекомендуемая форма описи представлена в Разделе V конкурсной документации). Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила) в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
В соответствии с приложением N1 к информационной карте установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок по следующей системе:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
1 |
Цена контракта |
35% |
0,35 |
2 |
Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ |
20% |
0,20 |
3 |
Сроки выполнения работ |
45% |
0,45 |
А именно, в соответствии с п. 2. "Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" Приложения N 1 к Информационной карте конкурса по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" (значимость - 20 процентов) учитывается:
- опыт выполнения аналогичных предмету конкурса проектных и изыскательских работ в качестве генерального проектировщика, при этом площадь каждого запроектированного объекта должна составлять не менее 2 500 кв.м. (аналогичными работами считаются работы по выполнению проектных и изыскательских работ по строительству зданий социального назначения, включая жилищное строительство.
Не являются аналогичными работы по выполнению проектных и изыскательских работ по строительству линейных объектов). Участник конкурса подтверждает наличие опыта выполнения указанных работ копиями положительных заключений органов государственной экспертизы, выданными не ранее 01.01.2010 года.
Предложения участников размещения заказа оцениваются индивидуально каждым членом конкурсной комиссии с учетом количества представленных копий положительных заключений органов, уполномоченных на осуществление государственной экспертизы, а также сложности и площади запроектированных объектов, аналогичных предмету конкурса.
Заявка участника, содержащая максимальное количество положительных заключений государственной экспертизы, указанных в п. 2.1.1. настоящего Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с наиболее сложными проектными и изыскательскими работами с максимальным выражением площади запроектированных объектов, оценивается в 100 баллов.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0162200011813002557-П1 от 25.11.2013 года к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 9 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N0162200011813002557-П2 от 26.11.2013 года 8 заявок допущено, 1 заявка отклонена.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N0162200011813002557-П3 от 26.11.2013 года комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла следующее решение по Лоту N1 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества" в г. Екатеринбурге":
- признать победителем и присвоить первый номер заявке (заявкам) N5:
ИНН 7718149338, КПП 771801001, Закрытое акционерное общество "ГИПРОЗДРАВ"- научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха (Адрес: 107076, г. Москва, ул. Потешная, д. 3) с ценой государственного контракта 55 000 000,00 (пятьдесят пять миллионов рублей) руб.
- присвоить второй номер заявке (заявкам) N10:
ИНН 6672184222, КПП 660850001, Закрытое акционерное общество "Корпорация "Атомстройкомплекс" (Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 39) с ценой государственного контракта 74 999 999,00 (семьдесят четыре миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей) руб.
Комиссия УФАС по Свердловской области осуществила проверку заявки победителя, на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно в пп. 3 п. 11 информационной карты, п. 2.1. "Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" Приложения N 1 к Информационной карте конкурса:
- Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса проектных и изыскательских работ в качестве генерального проектировщика, при этом площадь каждого запроектированного объекта должна составлять не менее 2 500 кв.м.
(аналогичными работами считаются работы по выполнению проектных и изыскательских работ по строительству зданий социального назначения, включая жилищное строительство. Не являются аналогичными работы по выполнению проектных и изыскательских работ по строительству линейных объектов). Участник конкурса подтверждает наличие опыта выполнения указанных работ копиями положительных заключений органов государственной экспертизы, выданными не ранее 01.01.2010 года.
В ходе проверки выявлено следующее:
- в конкурсной заявке победителя предоставлена часть документов, не соответствующих требованиям, а именно, из представленных положительных заключений органов государственной экспертизы (дополнительно приложенных к ним контрактов), подтверждающих опыт выполнения работ только 5 являются работами по выполнению проектных и изыскательских работ по строительству; предметом остальных положительных заключений органов государственной экспертизы являются работы по реконструкции. Таким образом, большая часть представленных положительных заключений органов государственной экспертизы не могут быть признаны аналогичными, т.к. предметом конкурса является в соответствии с п. 5 Технического задания конкурсной документации:
1. Выполнение предпроектных проработок (разработка эскизного проекта).
2. Выполнение комплексных инженерных изысканий.
3. Проведение оценки воздействия на окружающую среду.
3. Проведение государственной экологической экспертизы с получением положительного заключения.
3. Разработка проектной документации.
4. Проведение государственной экспертизы проектной документации с получением положительного заключения
5. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
В соответствии с п. 6 Технического задания конкурсной документации указано вид строительство - новое строительство.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N0162200011813002557-П3 от 26.11.2013 года заявке ЗАО "ГИПРОЗДРАВ"- научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха присвоен итоговый балл по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" - 12.69. При этом, заявка которой присвоен второй номер после победителя содержит итоговый балл по данному критерию - 20.0.
Между тем, суммарное количество баллов заявки победителя - 71.66, а заявки, которой присвоен второй номер - 71.32. Таким образом, разница между баллами ничтожна мала.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок конкурсной комиссией учтены и оценены приложенные документы, которые не были предусмотрены требованиями конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника. Таким образом, комиссией уполномоченного органа нарушена ч. 4.1. ст. 28 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области, проанализировав протокол оценки и сопоставления заявок 0162200011813002557-П3 от 26.11.2013 года приходит к выводу о том, что выявленное нарушение могло повлиять на результаты торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества" в г. Екатеринбурге (код извещения 0162200011813002557) выявлены нарушения ч. 4.1. ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии О.В. Литяева
А. В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2013 г. N 1548-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013