Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1384-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - Сиовой Светланы Юрьевны (доверенность N 8/2539 от 07.11.2013 г.), Юдина Михаила Михайловича (доверенность N 4/2542 от 07.11.2013 г.), Лизунова Владимира Николаевича (доверенность N 4/2542 от 07.11.2013 г.);
Заявителя - ООО Сервисный центр "ОРСЕР" - Елецкого Анатолия Викторовича (доверенность N 08-11/01),
рассмотрев жалобу ООО Сервисный центр "ОРСЕР" (620014, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 85, оф. 209) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2), аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200048613000062 на поставку многофункциональных устройств печати в комплекте с дополнительными тонер-картриджами для филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр" в городах Екатеринбург, Ревда, Сухой Лог, р.п. Пышма, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Сервисный центр "ОРСЕР" (вх. N 01-16096 от 31.10.2013) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200048613000062 на поставку многофункциональных устройств печати в комплекте с дополнительными тонер-картриджами для филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр" в городах Екатеринбург, Ревда, Сухой Лог, р.п. Пышма, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11633 от 06.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что решение комиссии об отказе ООО Сервисный центр "ОРСЕР" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
21 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200048613000062 на поставку многофункциональных устройств печати в комплекте с дополнительными тонер-картриджами для филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр" в городах Екатеринбург, Ревда, Сухой Лог, р.п. Пышма.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 979 540,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0362200048613000062-1 участнику размещения заказа ООО Сервисный центр "ОРСЕР" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: сведения Участника (пп. 1.15, 1.21 заявки), не соответствуют показателям, предусмотренным Частью III "Задание на аукцион".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Части II "Задание на аукцион" аукционной документации были установлены следующие технические характеристики запрашиваемого к поставке многофункционального устройства печати:
N п.п. |
Характеристика оборудования |
Значение параметра |
15 |
Разрешение сканирования |
Оптическое 600х600 dpi, 4800х4800 dpi в режиме интерполяции |
21 |
Вес с стартовым картриджем |
Не более 14,5 кг |
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с п. 18 Информационной карты первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа ООО Сервисный центр "ОРСЕР" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были указаны следующие технические характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п.п. |
Характеристика оборудования |
Значение параметра |
1.15. |
Разрешение сканирования, dpi |
Оптическое 1200х1200, Интерполяционное4800x4800 |
1.21. |
Вес с стартовым картриджем |
15,15 кг |
Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО Сервисный центр "ОРСЕР" содержала сведения о характеристиках оборудования, которые не соответствовали требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации (Часть II "Задание на аукцион").
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО Сервисный центр "ОРСЕР" была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как содержала сведения, несоответствующие требованиям Заказчика.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно Части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" Заказчик проводил обоснование начальной (максимальной) цены контракта по одному товару (XEROX W3315DN).
Таким образом обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в нарушение требований ст. 19.1 и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Сервисный центр "ОРСЕР" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1384-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013