Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1560-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" на действия (бездействие) заказчика, в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200050713000812) на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1,2,3,4,5,6 ГБУЗ СО "ПТД", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика ГБУ здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер"- Васениной Ольги Александровны (доверенность N 206 от 23.10.2013), Федотова Александра Анатольевича (доверенность N230 от 12.12.2013);
Лицо привлеченное в качестве специалиста: представитель управления РПН по Свердловской области- Гостевских Альбины Савельевны (доверенность N01-01-05-28/167 от 12.12.2013)
в отсутствие представителей заявителя ООО МТ "ЭкаДез", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-17916 от 05.12.2013) на действия (бездействие) заказчика, в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200050713000812) на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1,2,3,4,5,6 ГБУЗ СО "ПТД", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13020 от 09.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО МТ "ЭкаДез" указал, что направило заявку для участия в данном аукционе в установленные сроки. 03.12.2013 г заявка ООО МТ "ЭкаДез" была отклонена участия в данном аукционе за предоставление недостоверных сведений по п. N 3, 8, 11, 14 технического задания. Заявитель считает отклонение заявки необоснованным. Дезинфицирующие средства, указанные в вышеперечисленных пунктах, соответствуют требованиям технического задания.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 ноября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200050713000812.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 810 270,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
Согласно ч.3 п.6.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0362200050713000812-1), по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки было получено 4 заявки, две заявки были отклонены, одна из которых является заявление ООО МТ "ЭкаДез" (защищенный номер заявки 6163189). Обоснованием отказа явилось следующее: нарушение п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно часть 3 документации, задание на открытый аукцион в электронной форме, предоставление недостоверных сведений по позициям N3,8,11,14,16.
В соответствии с документацией заказчика часть 4 (обоснование начальной (максимальной) цены гражданского - правового договора приведена таблица, где в двух столбцах (цена руб.) помечена знаками *, **. В конце данной части имеется следующая сноска: * коммерческое предложение, полученное от поставщика от 11.11.2013 N228; ** коммерческое предложение, полученное от поставщика от 11.11.2013 б/н.
Вместе с тем, заказчик на комиссии предоставил коммерческое предложение б/н от 15 ноября 2013 г, при этом предложение от 11.11.2013 N 228 не предоставил. В коммерческом предложение от 15 ноября 2013 г. в позиции N3 (дс с противотуберкулезным режимом для д+псо имн, в том числе узо хирургического имн-"Перфектант ТБ". Представители заказчика предоставили инструкцию по применению дезинфицирующие средства "Перфектант ТБ" и "АБАКТЕРИЛ".
В инструкции по применению дезинфицирующих средств "Перфектант ТБ" в таблице 11 в столбце (вид обрабатываемых изделий), а именно ИМН любого типа и материала время обеззараживания установлено 60;30;15 в зависимости от концентрации рабочего раствора. При этом, в документации в техническом задании в позиции 3 закреплено время дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, в отношении вирусов, при этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий одновременно следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 70 минут до 100 минут.
В инструкции по применению "АБАКТЕРИЛ" диапазон составляет 60;30;15 в зависимости от концентрации рабочего раствора, что не соответствует документации, так как в документации закреплено, что время экспозиции должно лежать в диапазоне от 70 минут до 100 минут.
Таким образом, средство "Перфектант ТБ" и "АБАКТЕРИЛ" не соответствуют потребностям заказчика, установленным в Техническом задании в качестве требований к предмету аукциона. В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
При этом заявка заявителя была отклонена правомерно так как не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" нарушение ст. 19.1, п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1560-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013