Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1566-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области
и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002764) на поставку аппарата ИВЛ универсального, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика Министерство здравоохранения Свердловской области - Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09.01.13);
- уполномоченного органа Департамент государственного заказа Свердловской области- Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н от 26.03.13);
- заявителя ОАО "Уральский приборостроительный завод"-Поздеевой Марии Николаевны (доверенность 021 от 29.12.2013);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Уральский приборостроительный завод" (вх. N 01-17936 от 05.12.2013) на действия (бездействие) заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002764) на поставку аппарата ИВЛ универсального. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13019 от 09.12.2013).
В своей жалобе заявитель ОАО "Уральский приборостроительный завод" указал, что 15.11.2013 г. ОАО "УПЗ" направило все документы, указанные в Информационной карте открытого аукциона N 0162200011813002764 на поставку аппарата ИВЛ универсального. Заявке ОАО "УПЗ" был присвоен регистрационный номер: 1126225.
18.11.2013 г. была рассмотрена первая часть заявки ОАО "УПЗ", после чего ОАО "УПЗ" было допущено к участию в аукционе.
28.11.2013 г. был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым было указано, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила, что ОАО "УПЗ" (номер в протоколе 2) не соответствует второй части, в связи с "отсутствием документов, предусмотренных частью п. 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов: отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа, а именно: отсутствует копия устава (Устав, представленный в прикрепленном файле " Учредительные документы-pdf" раздела "Информация об участнике" утвержден протоколом N б/н от 31.05.2010 г. Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации. В представленной выписке из ЕГРЮЛ от 20.06.2013 г. данные изменения не зарегистрированы, таким образом, представленный устав является недействительным).
ОАО "УПЗ", ознакомившись с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме возражает против признания не соответствующей второй части заявки ОАО "УПЗ" исходя из следующего:
В сведениях об участнике размещения заказа, представленных ОАО "УПЗ", среди прочего были представлены следующие документы:
- Устав ОАО "УПЗ" (принятый общим собранием акционеров ОАО "УПЗ" - Протокол N б/н от 31.05.2010 г.) с отметкой налогового органа о регистрации,
- Выписка из ЕГРЮЛ от 04.09.2013 г.
В Выписке от 04.09.2013 г. под порядковым номером 15 (строка 531) ГРН 2106670283762 от 15.06.2010 г. зарегистрировано событие - внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы (запись действует в редакции записи ГРН 2106670335210, в связи с внесением изменений 04.08.2010 г.).
Таким образом, заявитель полагает, что документы, представленные ОАО "УПЗ" в полной мере подтверждают наличие государственной регистрации Устава Общества.
Также следует отметить, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указана ссылка на нормативный акт - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.1998 г., который не регулирует деятельность ОАО "УПЗ", которые является открытым акционерным обществом, кроме того в качестве обоснования об отсутствии записи о регистрации Устава Общества сделана ссылка на Выписку из ЕГРЮЛ от 20.06.2013 г, которая не предоставлялась ОАО "УПЗ".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
06 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002764.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 руб.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе (18.11.2013 09:00) было представлено три заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0162200011813002764) все заявки были допущены, одна заявка из которых была заявителя (порядковый номер в протоколе 2).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.11.2013 г. заявка ОАО "Уральский приборостроительный завод" была признана не соответствующей, а именно на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.20 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
В соответствии с ч.2 п. 5 ст. 41.4 в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
Согласно ч.11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.09.2013 (государственный регистрационный номер записи 2136670045059), были внесены изменения в сведениях о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления. При этом заявитель в своей заявке предоставил Устав ОАО "Уральский приборостроительный завод" от 28 мая 2010 года без предоставления изменений, которые были внесены.
Таким образом, заявка ОАО "Уральский приборостроительный завод" была отклонена правомерно.
Вместе с тем в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указана ссылка на нормативный акт - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.1998 г., который не регулирует деятельность ОАО "УПЗ".
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика, уполномоченного органа в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу в лице Министерство здравоохранения Свердловской области, Департамента государственного заказа Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1566-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013