Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2013 г. N 1550-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-17876 от 04.12.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ГБУЗ СО "Слободо- Туринская ЦРБ" (код извещения 0362300209313000140) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская ЦРБ" - Потаповой О.В. (доверенность N 1 от 10.12.2013 года)
В отсутствие представителей заявителя:
- заявителя ООО "Евроазиатская медицинская компания" уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-17876 от 04.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ГБУЗ СО "Слободо- Туринская ЦРБ" (код извещения 0362300209313000140) поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12934 от 16.12.2013).
В доводах жалобы указано следующее, совокупность требований к товарам, установленным в п. 3, 4 и 6 котировочной документации ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при проведении запроса котировок обоснования начальной цены контракта нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ГБУЗ СО "Слободо- Туринская ЦРБ" (код извещения 0362300209313000140).
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименования, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установленные в Техническом задании характеристики товара по позиции N3 содержат следующие характеристики:
Жидкое мыло обладает очищающими, смягчающими и увлажняющими свойствами, имеет оптимальное для кожи значение РН - 5,5 - 6,5, Срок годности: 2 года. Должно подходить под дозатор "Tork".
Фасовка: 0,475 л.
Установленные в Техническом задании характеристики товара по позиции N4 содержат следующие характеристики:
Жидкое мыло обладает очищающими, смягчающими и увлажняющими свойствами, имеет оптимальное для кожи значение РН - 5,5 - 6,5, Срок годности: 2 года. Должно подходить под дозатор "Tork".
Фасовка: 1 л.
При анализе технического задания, Комиссия УФАС по Свердловской области выявила, что в тех. задании заказчиком по позициям товаров N3 , 4 установлена блокирующая позиция - должно подходить под дозатор "Tork". Таким образом, заказчиком установлены характеристики товара под один товар одного производителя.
В рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика пояснила, что в больнице уже установлены дозаторы "Tork".
Установленные в Техническом задании характеристики товара по позиции N6 содержат следующие характеристики:
Кожный антисептик. Фасовка - 1л. Действующие вещества: Клатрат ЧАС с карбамидом, спирт. Срок годности в упаковке - не менее 5 лет.
Активно в отношении:
Бактерии - Mycobacterium tuberculosi, Возбудители ВБИ, Грамотрицательные бактерии, Грамположительные бактерии;
Вирусы - ВИЧ, Гепатита А, Герпеса, Грипп, Парентеральных гепатитов, Полиомиелит, Прочие возбудители ОРВИ, Птичьего гриппа (H5N1), Ротавирусы, Энтеровирусы;
Возбудители особо опасных инфекций - Сибирская язва, Холера, Чума;
Патогенные грибы - Дерматофитон, Кандида
Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и ее обоснование в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, в обоснование начальной цены контракта по п. 6 заказчиком положена стоимость одного товара одного производителя дез. средства "Велтосепт".
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, в обоснование начальной цены контракта по п. 3, 4 заказчиком положена стоимость одного товара одного производителя жидкое мыло "Tork".
Таким образом, проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя (как произошло в данном случае) или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 8 ст. 43, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ГБУЗ СО "Слободо- Туринская ЦРБ" (код извещения 0362300209313000140) нарушение ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская ЦРБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2013 г. N 1550-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013