Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1561-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Лига 7" на действия (бездействие) заказчика и его комиссии, в лице Министерства здравоохранения Свердловской области и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002588) на право заключения государственного контракта на поставку медицинских иммунобиологических препаратов, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области- Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N12-3 от 9 января 2013 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н от 26.03.2013);
- заявителя ООО "Компания "Лига 7"- Колмакова Алексея Сергеевича (доверенность N7 от 02.12.2013);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Лига 7" (вх. N 01-17925 от 05.12.2013) на действия (бездействие) заказчика и его комиссии, в лице Министерства здравоохранения Свердловской области и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002588) на право заключения государственного контракта на поставку медицинских иммунобиологических препаратов, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13034 от 09.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Компания "Лига 7" указал, что 21 ноября 2013 участником размещения заказа от оператора электронной площадки было получено сообщение, что заявка участника размещения заказа на участие в аукционе "Поставка медицинских иммунобиологических препаратов".
Обоснование отказа: на основании п.1 ч.4 ст.41.9, а так же п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает что, решение об отклонении заявки участника размещения заказа является незаконным и необоснованным в связи с тем, что заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование об оказании участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе в электронной форме страны происхождения поставляемого товара, что является нарушение части 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002588.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 850 300,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0162200011813002588), по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки было получено 3 заявки, заявка заявителя была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а так же п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 п.1 п.п. б ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации заказчика в части 2 (задание на аукцион), закрепил что, в столбце 4 таблицы 1.1 участник размещения заказа обязан указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара, а также вправе указать производителя.
Заявитель в своей заявке в столбце (производитель, страна происхождения) указал следующее: "ФГУП "ПИПВЭ" им. М.П. Чумакова РАМН.
Таким образом заявитель не указал страну происхождения в своей заявке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Лига 7" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области и уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии А.А. Ждановских
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1561-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013