Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1570-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителя заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования - Ризатдиновой Ю.Б. (доверенность N01-4789 от 10.12.2013 г.),
При отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "Интерком", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Интерком" (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, 94, оф. 8) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (далее - Администрации Ирбитского МО) (623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Орджоникидзе, 30) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N0162300000413000391) на поставку компьютерной и оргтехники, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерком" (вх. N 01-18036 от 06.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Ирбитского МО при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0162300000413000391 на поставку компьютерной и оргтехники, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе ООО "Интерком" указал на нарушения, допущенные в извещении и в техническом задании на запрос котировок, а именно: указан тип процессора "Core-I" и вентилятор для Socket 1155/1156 (п.1); тип процессора - "Core i" (п.7).
Между тем, как отмечает заявитель, "Core i" является товарным знаком, соответственно, в случае его указания в извещении о проведении запроса котировок, он должен сопровождаться словами "или эквивалент", а Socket 1155/1156 - патентом фирмы Intel, тогда как Законом о размещении заказов установлен запрет на включение в извещение о проведении запроса котировок указания на патенты.
Представитель заказчика выразил несогласие относительно доводов жалобы, мотивируя это тем, что данная формулировка не является товарным знаком. В характеристиках к вентилятору процессора установлен диапазон "не менее".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
05 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300000413000391 на поставку компьютерной и оргтехники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 619,00 р.
05 декабря 2013 года на официальном сайте размещено техническое задание на поставку компьютерной и оргтехники.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Нормой ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п. 1, 7 технического задания приведены следующие характеристики необходимого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Количество товара |
1 |
Системный блок |
Процессор Тип процессора: Core - I не ниже 3 Количество ядер процессора: не менее 2 Объем кэша L3: не менее 512 Кб Память Объем памяти: не менее 3 Гб Частота функционирования: не более 1600 МГц Жесткий диск Емкость: не менее 1500 Гб SATA: да Привод DVD+RV&CD-RW Вентилятор для Socket не менее 1155/1156 Операционная система: WIN 7 (hb 64-bit) |
2 |
7 |
Ноутбук |
Тип процессора Core i; частота процессора 2400 МГц; количество ядер процессора - не менее 4; размер оперативной памяти не менее 4096 Мб; частота памяти - 1600 МГц; размер экрана не менее 15.6 дюйм; разрешение экрана 1366 х 768; устройство для чтения флэш-карт; оптический привод DVD-RW; размер жесткого диска 500 Гб; скорость вращения 5 400 об/мин.; наличие встроенных колонок; веб-камера, wi-fi. вес - не более 2,7 кг. |
2 |
Указанный тип процессора "Core i" не является товарным знаком, о чем свидетельствуют представленные на сайте www.fips.ru значения.
Так, по номерам публикаций 345901, 337833, 322471 перечислены соответствующие товарные знаки - INTEL CORE 2 EXTREME INSIDE, INTEL CORE 2 DUO INSIDE, INTEL INTEL CORE DUO INSIDE.
Кроме того, на официальном сайте Intel - www.intel.ru в разделе "Товарные знаки" приведена информация о товарных знаках Intel, к которым отнесены следующие: "BlueMoon", "BunnyPeople", "Celeron", "Centrino", "Cilk", "Flexpipe", "Intel", логотип Intel, Логотип технологии Intel Anti-Theft, Intel AppUp, Логотип Intel AppUp, "Intel Atom", "Intel CoFluent", "Intel Core", "Intel Inside", логотип Intel Inside, "Intel Insider", "Intel NetMerge", "Intel NetStructure", "Intel SingleDriver", "Intel SpeedStep", "Intel Sponsors of Tomorrow.", логотип Intel Sponsors of Tomorrow., "Intel vPro", "Intel Xeon Phi", "Intel XScale", "InTru", "the InTru logo", логотип InTru Inside, "InTru soundmark", "Iris", "Itanium", "Look Inside", логотип Look Inside, "MCS", "MMX", "Pentium", "Puma", "skoool", логотип skoool, "SMARTi", "Sound Mark", "Stay With It", Логотип Engineering Stay With It, "The Creators Project", "The Journey Inside", "Thunderbolt", Логотип Thunderbolt, "Ultrabook", "VTune", "Xeon", "X-GOLD и XMM".
Резюмируя вышеизложенное, а также ввиду не предоставления заявителем соответствующих доказательств, стоит указать на отсутствие сведений, свидетельствующих о наличии в аукционной документации типа процессора с товарным знаком "Core i".
Что касается довода жалобы касательно установления в п. 1 "Системный блок" Технического задания аукционной документации патента фирмы Intel - "Socket 1155/1156", то заказчиком указано, что вентилятор для Socket должен быть не менее 1155/1156, соответственно, у участников размещения заказа возникает возможность предложить иную характеристику вентилятора.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интерком" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2013 г. N 1570-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013