Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1565-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В.- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер": Зонова Ильи Юрьевича (доверенность N 170 от 06.12.2013), Видяпиной Елены Андреевны (доверенность N б/н от 13.09.2013), Коряко Ирины Николаевны (доверенность N 171 от 11.12.2013);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Гостевских Альбины Савельевны (доверенность N 01-01-05-28/167 от 12.12.2013);
ООО "РиЛиДез" Хилаля Хайсама Арефа (доверенность N б/н от 02.12.2013),
в отсутствии заявителя в лице ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км., д.3, под.1) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, д.29), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362200018913000853), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-17938 от 05.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362200018913000853), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13084 от 10.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что заказчик установил в части 2 документации об аукционе требования к товару, которые в своей совокупности определяют конкретный товар определенного производителя.
Так, в п.1 части 2 документации об аукционе заказчик установил требования к остаточному сроку годности не менее 85% от срока, указанного производителем, под данную характеристику, по мнению заявителя, соответствует, только дезинфицирующие средство "Опастер" производителя "Лаборатория АНИОС".
В п.2 части 2 документации об аукционе заказчик установил требования к размерам салфетки, при этом данный размер имеют, только салфетки "ВИП Аниос Премиум" производителя "Лаборатория АНИОС".
Таким образом, заявитель считает, что заказчик ограничил количество участников размещения заказа.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28.11.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362200018913000853).
Начальная (максимальная) цена контракта: 650 720,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 2 документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в части 2 документации об аукционе заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:
1 |
Средство для дезинфекции изделий медицинского назначения. Средство должно быть готово к применению. В качестве действующего вещества средство должно содержать орто-фталевый альдегид в концентрации 0,55%. Средство не должно содержать: ЧАС, гуанидинов, третичных аминов, спиртов, хлора, надуксусных кислот, перекиси водорода, гликсаль. Средство должно быть предназначено для применения в лечебно-профилактических учреждениях для дезинфекции изделий медицинского назначения из различных материалов; для дезинфекции гибких, жестких эндоскопов и инструментов к ним ручным, механизированным способом и ДВУ (дезинфекции высокого уровня эндоскопов) при инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной и грибковой этиологии, средство должно обладать спороцидным действием. рН средства должно быть в пределах не менее 7,0 и не более 8,0. Температура готового раствора средства не более 25°; По параметрам острой токсичности рабочий раствор не должен быть ниже 4 класса токсичности при введении в желудок и при нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. Время экспозиции для дезинфекции высокого уровня должно быть не более 5 минут; Отмывание эндоскопов водой от дезсредства производится не более 15 минут. Содержание действующего вещества на протяжении всего срока годности рабочего раствора не должно быть ниже минимальной эффективной концентраций (МЭК), установленного для данного средства. В комплект поставки должны входить индикаторные тест-полоски из расчета, не менее 7 штук на 5 литров. Тест-полоски должны иметь инструкцию и быть предназначены для полуколичественного определения концентрации действующего вещества в рабочем растворе прилагаемого дезинфицирующего средства. Применение - однократно. Срок годности тест-полосок в невскрытой упаковке производителя - не менее 1 года, после вскрытия контейнера - не менее 90 дней. Дополнительные условия: предлагаемое средство для стерилизации должно быть разрешено производителем жестких эндоскопов. Срок годности средства в невскрытой упаковке изготовителя должно составлять не менее 2-х лет; срок годности средства с момента вскрытия канистры - не менее 75 суток. Рабочие растворы средства для дезинфекции, в том числе ДВУ можно использовать многократно, в течение срока, не превышающего 14 суток. Фасовка: пластиковая или пластмассовая канистра вместимостью не менее 1л и не более 5л. На момент поставки товара срок годности должен быть не менее 85% от срока, указанного производителем. |
2 |
Бесспиртовые салфетки однократного применения, пропитанные дезинфицирующим составом. Пропиточный состав должен содержать одно или два ДВ (ЧАС, гуанидин), ПАВ. Не должен содержать фиксирующих протеиновые загрязнения соединений (спиртов и альдегидов), триаминов. Пропиточный состав должен обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий включая микобактерий туберкулеза, вирусов,(в т.ч. вирусов парентеральных гепатитов , ВИЧ-инфекции, аденовирусов, герпеса) фунгицидной активностью (в том числе в отношении возбудителей кандидозов и трихофитий. Пропиточный состав салфеток по параметрам острой токсичности не должен быть ниже 4 класса токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76., при введении в брюшину - не ниже 5 класса практически нетоксичных веществ. Кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства в пропиточном растворе не должны быть выражены. Салфетки должны быть предназначены для применения в лечебно- профилактических учреждениях любого профиля для: очистки и дезинфекции небольших по площади поверхностей, в т.ч. загрязненных кровью, поверхностей медицинских приборов и оборудования, датчиков УЗИ, фонендоскопов, осветительной аппаратуры, медицинских столов ,оптических приборов, обеззараживания медицинских перчаток; для предварительной очистки эндоскопов от биологических загрязнений Режим обработки поверхностей и объектов: экспозиционная выдержка при туберкулезных инфекциях должна быть не более 15 мин, при вирусных инфекциях не более 5 минут, при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза) не более 3 минут. Салфетки должны обладать хорошими моющими свойствами. Средство не должно оставлять следов на обрабатываемой поверхности. Салфетки размером не менее 180X200 мм. Одна салфетка должна обеспечить обработку не менее 1-м.кв. поверхности. Показатель площади обрабатываемой поверхности обусловлен экономической целесообразностью и является обязательным критерием для предлагаемых участником размещения заказа средств. Исходя из данного показателя рассчитано количество салфеток необходимого к поставке. В случае если в предлагаемом средстве площадь обрабатываемой поверхности будет менее или более заявленной, участник самостоятельно делает перерасчет количества салфеток в соответствии с заявленным требованием. Упаковка салфеток должна предотвращать салфетки от преждевременного высыхания. Упаковка должна иметь специальный клапан, который должен ограничить доступ воздуха внутрь и предотвратить активное высыхание салфеток. Количество салфеток в упаковке не менее 100 штук и не более 200 штук. После вскрытия упаковки - срок годности салфеток должен быть не менее 3 месяцев. На момент поставки товара срок годности должен быть не менее 80% от срока, указанного производителем. |
В соответствии с пояснениями представителей заказчика и представленными сведениями, под установленные в п.1 части 2 документации об аукционе требования подходят дезинфицирующие средства: "Опастер" производителя "Лаборатория АНИОС", "Сайдекс ОПА" фирмы "Эдвансд Стерилизейшн Продактс" и "Опахайд" фирмы "БИОШИЛДС".
Однако, под установленные в документации об аукционе требования не подходит ни один товар, так:
производитель "Лаборатория АНИОС" изготовляет дезинфицирующие средство "Опастер" и индикаторные полоски для данного дезинфицирующего средства, но не устанавливает, что производимый им товар поставляется в комплекте с тест - полосками из расчета, не менее 7 штук на 5 литров;
аналогичная ситуация по дезинфицирующему средству "Сайдекс ОПА" и "Опахайд".
По доводу заявителя о невозможности поставки товара по п.1 части 2 документации об аукционе с остаточным сроком годности не менее 85% от срока, указанного производителем, кроме как дезинфицирующего средства "Опастер" производителя "Лаборатория АНИОС", в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, не представлено.
По п.2 части 2 документации об аукционе представители заказчика пояснили, что установленным требованиям соответствуют как салфетки "ВИП Аниос Премиум" производителя "Лаборатория АНИОС", так и салфетки "Сани-Клосс Актив" производителя "Эколаб Дойчленд ГмбХ".
Рассмотрев представленные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что салфетки "Сани-Клосс Актив" производителя "Эколаб Дойчленд ГмбХ" выпускаются со следующими габаритами: 130х220 мм., 200х220 мм., 245х300 мм., то есть по данному критерию салфетки "Сани-Клосс Актив" соответствуют требованиям заказчика.
Однако, заказчик установил требование к режиму дезинфекции поверхностей и объектов при туберкулезных инфекциях составляющую не более 15 мин, у салфеток "Сани-Клосс Актив" имеется режим дезинфекции поверхностей и объектов при бактериальных и вирусных инфекциях (кроме туберкулеза), что не соответствует требованиям заказчика.
Из вышеизложенного следует, что заказчик установил в позиции 1 части 2 документации об аукционе требования к товару, которые не позволяют определить его потребность, что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В позиции 2 части 2 документации об аукционе установил требования, которые в своей совокупности определяют конкретный товар определенного производителя - салфетки "ВИП Аниос Премиум" производителя "Лаборатория АНИОС".
Таким образом, установленные заказчиком требования к запрашиваемому товару в части 2 документации об аукционе ограничиваю количество участников размещения заказа, а значит в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер" содержится нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В приложение "обоснование начальной (максимальной) цены" к документации об аукционе заказчик представил расчеты начальной (максимальной) цены контракта, проведенные на основании двух коммерческих предложений от ООО "РиЛиДез" и ООО "Рамтэк".
Однако, обоснование начальной (максимально) цены контракта было проведено с нарушением ч.1 и ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, так как оба поставщика предложили к поставке товар несоответствующий требованиям заказчика по позиции N1, а ООО "РиЛиДез" предложил к поставке товар несоответствующий требования заказчика и по позиции N2.
Более того, заказчик в нарушение ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов при проведении расчетов не провел перерасчет цены за общее количества товара по позиции N2, так как салфетки "Сани-Клосс Актив" обеспечивает обработку в среднем 0,25 м.кв. поверхности, а заказчик установил требование к обработке не менее 1-м.кв. поверхности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер" нарушение п. 6.1. ч.3 ст.41.6, чч.1, 2 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловской областной онкологический диспансер", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.1 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2013 г. N 1565-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013