Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1568-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
в отсутствии заказчика в лице Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, заявителя в лице ООО "Спорт-Стандарт" уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спорт-Стандарт" (109518, г. Москва, ул. Газгольдерная, д.12, стр.14) на действия (бездействие) заказчика в лице Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер" (623701, Свердловская обл, Березовский г, Спортивная, 7) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению сертификации спортивных объектов: стадион "Горняк" и здание СОК "Лидер" (код извещения 0162300002713000322), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Спорт-Стандарт" (вх. N 01-17996 от 06.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению сертификации спортивных объектов: стадион "Горняк" и здание СОК "Лидер" (код извещения 0162300002713000322), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13094 от 10.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что содержание технического задания на оказание услуг по проведению сертификации спортивных объектов: стадион "Горняк" и здание СОК "Лидер" не соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
Уполномоченный орган к заседанию комиссии представил предписание выданное Инспекцией по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в Березовском городском округе N 5/П от 10.12.2013, об отмене процедуры размещения заказа и сведения об его исполнении.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
02.12.2013 уполномоченный орган в лице Администрации Березовского городского округа разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению сертификации спортивных объектов: стадион "Горняк" и здание СОК "Лидер" (код извещения 0162300002713000322).
Начальная (максимальная) цена контракта: 400 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 Закона о размещении заказов.
В п.4 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Часть 1 приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание на оказание услуг по сертификации в системе добровольной сертификации в области физической культуры и спорта, спортивных сооружений, спортивных объектов (объектов спорта), объекта спорта - Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер": "Сертификация Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер" осуществляется в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (далее - Система)".
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Таким образом, законодательство о техническом регулировании не устанавливает требований об обязательной регистрации системы добровольной сертификации, предусматривая возможность оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок, на основе системы добровольной сертификации, не зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Следовательно, требование, предусмотренное запросом котировок, о проведении сертификации в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, установлено в нарушение п.4 ст.43, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку необоснованно препятствует участию в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим такую систему, но в силу законодательства о техническом регулировании обладающим правом оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок.
Пункт 1.1.1 части 1 приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит требования к проведению испытаний на соответствие характеристик футбольного поля требованиям стандартов РФС, международным стандартам, концепции качества ФИФА (в разделе "1 звезда") и требованиям правил игры в футбол ИФАБ, по следующим критериям, соответствующим специальным требованиям к проведению проверки:
поглощение удара (EN 14808);
вертикальная деформация (EN 14809);
энергия восстановления (FIFA 11);
вертикальный отскок мяча (ЕN 12235)
качение мяча (EN 12234);
угловой отскок мяча (FIFA 02);
ровность (EN 13036);
уровень засыпного материала (EN 1969);
дренирующая способность (EN 12616).
Пункт 2.1 части 2 приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок содержит требования к проведению испытаний на соответствие характеристик спортивных залов требованиям СП 31-112-2004 "Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2).
Пункт 2.2 части 2 приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок содержит требования к проведению испытаний на соответствие: "в отношении специальных требований проводится проверка соответствия характеристик синтетического покрытия и спортивного оборудования спортивных залов требованиям EN 14904, EN 14808, EN 14809, ВS EN 13036-4, DIN 18035-6, DIN 12197, DIN 12346".
В ст.13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливается, что к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты;
- региональные стандарты;
- региональные своды правил;
- стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
Таким образом, исходя из ст.13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" вышеуказанные СП 31-112-2004, а также требования международных федераций и иностранные правила проведения испытаний (FIFA 11; FIFA 02; EN 14808; EN 14809; ЕN 12235; EN 12234; EN 13036; EN 1969; EN 12616 EN 14904, ВS EN 13036-4, DIN 18035-6, DIN 12197, DIN 12346) не являются документами в области стандартизации, так как не приняты на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Кроме того, испытания по требованиям FIFA проводятся только аккредитованные зарубежные лаборатории, (ISA Sport (Нидерланды), Labosport (Франция), Sports Labs (Шотландия), IBV (Испания), ACOUSTO SCAN (Австралия), Ghent University -ERCAT (Бельгия)).
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит требования к выполняемым работам, которые в своей совокупности могут привести к ограничению количества участников размещения заказа, а следовательно в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение п.4 ст. 43 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Спорт-Стандарт" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа нарушение п.4 ст. 43 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Березовского муниципального казенного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Лидер", уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа предписание не выдавать в связи с отказом от размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1568-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014