Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2013 г. N 1281-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая" - Мальковой Екатерины Вячеславовны (доверенность N1094 от 20.12.2012 г.), Соколовой Татьяны Олеговны (доверенность N1095от 20.12.2012 г.),
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Касаткиной Натальи Владимировны (приказ N 14/11/15 от 28.01.2013 г.),
Заявителя - ООО МТ "ЭкаДез" - Мялик Людмилы Алексеевны (протокол N3 от 03.02.2012 г.), Михайловой Юлии Александровны (доверенность N1 от 09.01.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 3-81) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая" (далее - МБУ ГБ N 36 "Травматологическая") (620007, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Центральная, 2), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36" (номер извещения 0162300005313005204) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-14923 от 09.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ ГБ N 36 "Травматологическая", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0162300005313005204 "Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10756 от 11.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
В п. 1, 2, 5 технического задания указаны характеристики товара, соответствующие в своей совокупности одному товару одного производителя.
Представители заказчика пояснили, что были внесены соответствующие изменения в аукционную документация, между тем, уполномоченный орган не разметил их на официальном сайте.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
24 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005313005204 "Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36".
24 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация для проведения открытого аукциона на право заключения договора на поставку товара: средства дезинфицирующие.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0162300005313005204-2 от 17.10.2013 г. установлено, что участники размещения заказа (заявки N5860660, 5861586) допущены к участию в аукционе, участникам размещения заказа (заявки N5854490, 5857415) - отказано в допуске.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При расчете начальной (максимальной) цены по 1 позиции заказчиком приведены дезинфицирующие средства "Деконез 53 плюс", "Гексаниос Г+Р".
Согласно установленным в п.1.1 Сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара аукционной документации (далее - Сведения) значениям средство для дезинфекции в комплекте с индикаторными тест-полосками должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных микробов (включая микобактерии туберкулеза), вирусов, грибов рода кандида и дерматофитон.
В п.1.2 Инструкции по применению средства "ГЕКСАНИОС Г+Р" ("Лаборатории АНИОС", Франция) указано, что средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая вирусы гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов родов Кандида и Дерматофитон.
Таким образом, данное средство соответствует требованиям заказчика.
При этом, в п. 1.2 Инструкции по применению дезинфицирующего средства "ДЕКОНЕКС 53 ПЛЮС" ("Борер Хеми АГ", Швейцария) установлено, что средство обладает бактерицидными (в том числе туберкулоцидными), вирулицидными (гепатит В и ВИЧ-инфекция), фунгицидными (в отношении грибов рода Кандида) свойствами, и хорошо удаляет белковые и жировые загрязнения. Названное средство не является эквивалентным, поскольку не обладает антимикробной активностью в отношении грибов рода Дерматофитон.
Согласно приведенного заказчиком расчета требуется рабочего раствора для дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО в отношении вирусов при ручном способе обработки не менее 32 000 литров при экспозиции не более 30 минут. В случае предложения продукции с иным объемом выхода рабочего раствора средства из 1 л/кг концентрата, участником размещения заказа самостоятельно производится перерасчет всего поставляемого количества средства в соответствии с заявленным требованием.
На основании представленного на заседание Комиссии Свердловского УФАС России расчета ООО МТ "ЭкаДез" по данной позиции: для удовлетворения потребности заказчика требуется 640 л концентрата "ДЕКОНЕКС 53 ПЛЮС", 60 л концентрата "ГЕКСАНИОС Г+Р".
В аукционной документации заказчик учитывает эквивалентный товар в необходимом ему количестве литров, вместе с тем, не приведен перерасчет.
Кроме того, в обосновании начальной (максимальной) цены указано торговое наименование "Декодез", тогда как, согласно пояснению представителей заказчика, расчет цены производился по товару с торговым наименованием "Деконекс".
По позиции 2 в обосновании начальной (максимальной) цены положены дезинфицирующие средства "Стераниос 2%" ("Лаборатории АНИОС", Франция), "Ну-Сайдекс" (ООО "Джонсон& Джонсон"). Общая потребность средства "Ну-Сайдекс" составляет 4550 л, "Стераниос 2%" - 150 л. Между тем, при указанном количестве средств не учтен перерасчет при обосновании начальной (максимальной) цены.
В п. 5 обоснования начальной (максимальной) цены заказчик назвал три эквивалентных товара: "Дезоксид Окси", "Оксигран", "Аниосепт Актив". При этом, заказчиком в п.1.5 Сведений установлено, что уровень рН 1% водного раствора средства должен составлять не менее 8,0 и не более 10,0.
В п. 1.1 Инструкции N 28/11 по применению дезинфицирующего средства "ОКСИГРАН" (ООО "НПФ "ГЕНИКС", Россия) указан уровень рН 1% водного раствора средства - 8,0-10,0.
В п. 1.1 Инструкции N 12/10А по применению средства дезинфицирующего "Аниосепт Актив" (фирмы "Лаборатории АНИОС", Франция) установлен уровень рН 1% водного раствора средства - 8,5.
В п.1.1 Инструкции по применению средства дезинфицирующего "ДЕЗОКСИД ОКСИ" (ООО "Экологический стандарт", Россия) указано рН 3% водного раствора средства (по препарату) 9,0 - 10,0. При этом, исходя из положений, содержащихся в данной инструкции, отсутствуют характеристики рН 1% водного раствора средства.
На основании вышеизложенного, порядок формирования начальной (максимальной) цены не соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п. 1 технического задания аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным, количественным и качественным характеристикам, соответствующие одному товару одного производителя - "ГЕКСАНИОС Г+Р" ("Лаборатории АНИОС", Франция).
За включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
02.10.2013 г., 04.10.2013 г., 07.10.2013 г. заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об аукционе в связи с поступившими запросами.
Так, в разъяснении от 04.10.2013 г. содержится указание на то, что в аукционную документацию будут внесены изменения.
Представители заказчика пояснили, что аукционная документация с внесенными в нее изменениями в части произведенного перерасчета при обосновании начальной (максимальной) цены, а также изменения значений показателей была направлена 04.10.2013 г. в Управление здравоохранения администрации г. Екатеринбурга. Вместе с тем, уполномоченным органом соответствующие изменения не были размещены на официальном сайте.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга (его комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2013 г. N 1281-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013