Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 1415-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" - Покутней Елены Александровны (доверенность б/н от 14.11.2013 г.) и Рыбакиной Оксаны Леонидовны (доверенность б/н от 14.11.2013 г.);
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Персона Грата", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Персона Грата" (620130, г. Екатеринбург, ул. Авиационная, 63/1-4) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200063013000477 на поставку товара "Дезинфицирующие средства", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Персона Грата" (вх. N 01-16424 от 07.11.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200063013000477 на поставку товара "Дезинфицирующие средства", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11818 от 11.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указал, что заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к товару, которые соответствуют только одному товару одного производителя, что ограничивает права широкого круга лиц принять участие в данном аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
31 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200063013000477 на поставку товара "Дезинфицирующие средства" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 957 320,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
По позиции N3 пункта 1.1 технического задания документации об аукционе:
Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик, обязательно содержащее в составе смесь пропиловых спиртов не менее 75% и ЧАС не более 0,2%.
Средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу согласно ГОСТ 12.1.007-76 должно относится к 4 классу малоопасных соединений
Средство должно обладать утвержденными режимами:
- Дезинфекции кожных покровов (Руки хирурга: средство наносят дважды не менее 3 мл и общее время обработки рук хирурга должно составлять не более 2 мин.
Совместим с до пункта затором УМР. Срок годности средства не менее 3 лет.
Проанализировав представленные Заказчиком инструкции к дезинфицирующим средствам, которые по мнению Заказчика соответствуют всем техническим характеристикам установленным в документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что лишь одно из них (дезинфицирующее средство "АХД-2000 экспресс" (производство - Лизоформ Др.Ханс Роземанн ГмбХ, Германия) в полном объеме соответствует требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.
По позиции N 8 пункта 1.1 технического задания документации об аукционе:
Дезинфицирующее средство, концентрат, на основе ЧАСов, представляющее собой порошок без запаха. рН раствора 10,5-11,5 ед. Срок годности средства не менее 2 лет, срок хранения рабочих растворов не менее 3 суток. Средство должно обладать антимикробным действием в отношении бактерий, включая микобактерии туберкулеза, а также грибов рода Кандида и Трихофитон. Средство должно обладать антимикробным действием в отношении ООИ в т.ч. сапа, мелиоидоза и сибирской язвы. Средство должно обладать вирулицидными свойствами, а также высокой моющей способностью. Средство должно относиться к 3 классу малоопасных веществ при введении в желудок и к малоопасным по степени летучести. Средство должно разлагать и удалять жир, белковые, углеводные загрязнения с поверхностей из любых материалов. Средство не должно содержать хлор и другие канцерогены, а также не должно содержать амины, гуанидины, альдегиды, кислоты, спирты, фенолы и кислородосодержащие соединения. Средство должно иметь низкую эффективную рабочую концентрацию ручная мойка 0,5-2%, замачивание 1-2%, утилизация биологических отходов 4-5%); Средство должно применяться для дезинфекции поверхностей, изделий ухода за больными, уборочного инвентаря, посуды, белья, ИМН (включая хирургические и стоматологические инструменты), ПСО ИМН. Средство должно быть сделано из биоразлагаемых, экологически безопасных ингридиентов, не образовывать отходов и опасных стоков, не требовать специальной утилизации, средство должно подходить для работы в прямом контакте с человеком; не требовать средств индивидуальной защиты (кроме перчаток и очков).
Проанализировав представленные Заказчиком инструкции к дезинфицирующим средствам, которые по мнению Заказчика соответствуют всем техническим характеристикам установленным в документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что лишь одно из них (дезинфицирующее средство "РИК-Д" (производство - ППФ "Фантом", Россия) в полном объеме соответствует требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчик по позициям N 3 и 8 п. 1.1 технического задания установил требования к техническим характеристикам товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Персона Грата" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 1415-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013