Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1583-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, информационно - аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти,
при участии представителей:
Администрации городского округа Среднеуральск: Садыковой Любови Григорьевны (доверенность N 01-04-003949/3 от 16.12.2013) и Суманеевой Татьяны Викторовны (доверенность N 01-04-003949/3 от 16.12.2013);
Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" Ащеулова Василия Ивановича (распоряжение N 155-р от 02.07.2013),
в отсутствии заявителя в лице ООО "ФАВОРИТ" (620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д.45, кв.49) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск (624070, Свердловская обл, Среднеуральск г, Уральская, 26), Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сока для детского питания объемом 0,2л. и 1л. для муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений городского округа Среднеуральск (код извещения 0162300052613000112), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАВОРИТ" (вх. N 01-18050 от 09.12.2013) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск, Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сока для детского питания объемом 0,2л. и 1л. для муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений городского округа Среднеуральск (код извещения 0162300052613000112), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13156 от 11.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что ему неправомерно было отказан в допуске до участия в торгах.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.11.2013 уполномоченный орган в лице Администрации городского округа Среднеуральск разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сока для детского питания объемом 0,2л. и 1л. для муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений городского округа Среднеуральск (код извещения 0162300052613000112).
Начальная (максимальная) цена контракта: 261 750,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Кроме того, в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В части 4 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, в п.6 части 4 документации об аукционе заказчик установил требование к сроку годности, а именно заказчик установил, что поставщик обязуется отгрузить продукты питания в упаковке, соответствующей для данного вида товара и со сроком годности не менее 90% с даты выработки.
Кроме того, в п.3.4 проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено следующие условие: "поставщик обязуется отгрузить продукты питания в упаковке, соответствующей для данного вида товара и со сроком годности не менее 90% с даты выработки".
Таким образом, заказчик, установив требование к диапазонному значению срока годности в проекте контракта, внесение изменений в который не допускается, установил тем самым требование к декларированию участником размещения заказа именно диапазонного значения, а не иного.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2013 участники заявок N: 6087638, 6165898, 6173075, 6173278, 6174032, были отклонены на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно за отсутствие конкретных показателей в части срока годности.
Однако, участники, подавшие заявки N: 6165898, 6173075, 6173278, предложили поставить товар со сроком годности не менее 90% с даты выработки, то есть их предложение соответствовало требованиями документации об аукционе и проекту муниципального договора, а значит данные заявки не подлежали отклонению.
Из изложенного следует, что в действиях Единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск содержится нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ФАВОРИТ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1583-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014