Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2013 г. N 1409-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Администрации Кушвинского городского округа - Сутормина Кирилла Игоревича (доверенность б/н от 12.11.2013 г.);
Заявителя - ООО "Строительная компания XXI век" - Пака Сергея Филипповича (доверенность б/н от 11.11.2013 г.) и Дмитриевой Дарьи Андреевны (доверенность б/н от 12.11.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания XXI век" (620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 3, литер А, оф. 512) на действия Заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Красноармейская, 16), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300010613000019 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания XXI век" (вх. N 01-16360 от 06.11.2013 г.) на действия Заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300010613000019 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11745 от 08.11.2013 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что решение комиссии об отказе ООО "Строительная компания XXI век" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300010613000019 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (изменения внесены 04.10.2013 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 751 261,50 руб.
20 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (редакция от 03.10.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300010613000019-1 от 24.10.2013 г., участник размещения заказа (заявка N 5925210) допущен к участию в аукционе, участникам размещения заказа (заявки под N 5924997, 5911070) - отказано в допуске.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации определены документы, входящие в состав первой части заявки на участие в аукционе: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией: - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, или согласие, на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, указания на товарный знак используемого товара; ИЛИ б) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, указания на товарный знак используемого товара.
Участнику размещения заказа ООО "Строительная компания XXI век" (заявка N 5924997) было отказано в допуске по причине не предоставления конкретных сведений о товарах: представленные участником сведения не соответствуют требованиям Документации об аукционе: весы настольные электронные (Наибольший предел взвешивания 15 кг., дискретность 2/5г., автоматическое удержание результатов измерений на дисплее, автовключение, включение касанием, автоотключение, размеры весовой платформы (ШхВхГ): 290 мм.*209 мм., вес: 2,9 кг., питание: батареи, гарантия на оборудование 12 мес.); холодильник бытовой POZIS (предназначен для замораживания и длительного хранения замороженных продуктов в морозильной камере и непродолжительного хранения продуктов в холодильной камере. Возможность регулирования температуры на внешней панели управления. Верхнее расположение морозильной камеры. Световая индикация режима работы. Режим быстрого замораживания. Запененный в теплоизоляцию испаритель. Возможность перенавески дверей. Возможность перестановки полок по высоте. Дополнительные принадлежности (масленка, сырница). Габаритные размеры: (ДхШхВ) 615x602x1684 мм. Вес не более 60 кг (диапазонная величина согласно техническим характеристикам). Напряжение 220 В); овощерезально-протирочная машина ОАО "ТОРГМАШ" (производительность при нарезке сырого картофеля брусочками сечением 10x10 мм, кг/ч, не менее 350 (диапазонная величина согласно техническим характеристикам), производительность при протирке картофеля, кг/ч, не менее 600 (диапазонная величина согласно техническим характеристикам), количество видов нарезки 8, количество видов протирки 2, номинальная потребляемая мощность, кВт, не более 1,0 (диапазонная величина согласно техническим характеристикам), питающая электросеть:
род тока трёхфазный, переменный
номинальное напряжение, В 380
частота тока, Гц 50
Габаритные размеры, мм: (ДхШхВ) не более 600x340x650 мм. (диапазонная величина согласно техническим характеристикам), масса, кг, не более 32 (диапазонная величина согласно техническим характеристикам).
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть 3 "Техническое задание" - раздел 2 "Список оборудования, необходимого для детского сада") были установлены следующие технические характеристики товара:
По позиции 2 части 2 "Оборудование для пищеблока": весы настольные, электронные: дискретность - 2/5 г.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что показатель дискретности является конкретным, и участники размещения заказа должны были указать данный конкретный показатель в соответствии с тем значением, которое было установлено документацией.
Участником размещения заказа ООО "Строительная компания XXI век" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставила следующие технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования:
По позиции 2 части 2 "Оборудование для пищеблока": весы настольные, электронные: дискретность - 5 г.
На заседание Комиссии Заявитель не смог предоставить документов от производителя весов настольных, электронных, которые бы подтверждали, что дискретность данных весов равна 5 граммам.
Таким образом, заявка ООО "Строительная компания XXI век" по данной позиции была отклонена обоснованно.
По позиции 10 части 2 "Оборудование для пищеблока": холодильник бытовой: вес не более 60 кг.
Участником размещения заказа ООО "Строительная компания XXI век" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставила следующие технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования:
По позиции 10 части 2 "Оборудование для пищеблока": холодильник бытовой: вес не более 60 кг (диапазонная величина согласно техническим характеристикам).
На заседание Комиссии Заявитель не смог предоставить документов от производителя холодильника бытового, которые бы подтверждали, что вес холодильника является диапазонной величиной.
Таким образом, заявка ООО "Строительная компания XXI век" по данной позиции была отклонена обоснованно.
По позиции 19 части 2 "Оборудование для пищеблока": овощерезательно-протирочная машина: производительность при нарезке сырого картофеля брусочками сечением 10х10 мм, кг/м не менее 350.
Участником размещения заказа ООО "Строительная компания XXI век" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставила следующие технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования:
По позиции 19 части 2 "Оборудование для пищеблока": овощерезательно-протирочная машина: ОАО "ТОРГМАШ", производительность при нарезке сырого картофеля брусочками сечением 10х10 мм, кг/м не менее 350 (диапазонная величина согласно техническим характеристикам).
На заседание Комиссии Заявитель не смог предоставить документов от производителя овощерезательно-протирочной машины, которые бы подтверждали, что вес холодильника является диапазонной величиной.
Таким образом, заявка ООО "Строительная компания XXI век" по данной позиции была отклонена обоснованно.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ООО "Строительная компания XXI век" была отклонена по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обоснованно.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
Между тем, в заявке участника размещения заказа (N 5925210) - ООО "ИВЦ проект-монтаж", признанному победителем аукциона, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г., содержатся значения показателей, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации. В частности, в пункте "Шкаф холодильный" приведены габаритные размеры (ШхГхВ) 697х2028х620, тогда как заказчик установил габаритные размеры - не менее 750х750х1810, кроме того показатели габаритных размеров - ДхШхВ.
В частности, по позиции "Стерилизатор воздушный" участник размещения заказа указал габаритные размеры (ШхГхВ), мм - 720х550х490, тогда как заказчиком были установлены габаритные размеры - не более 410х380х400 мм.
Из вышеуказанного следует, что сведения, содержащиеся в заявке ООО "ИВЦ проект-монтаж", не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, заказчик, допустив данного участника размещения заказа к участию в аукционе и, затем, признав его победителем, нарушил п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт предусмотрен административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания XXI век" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа, его комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Администрации Кушвинского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2013 г. N 1409-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013