Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1604-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
с участием представителей: ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" - О.Ю. Кирилловой (доверенность N30 от 18.03.2013 г.), Е.Н, Тимофеевой (доверенность N26 от 11.03.2013 г.); Департамента государственного заказа Свердловской области - А.Н. Тертышного (доверенность б/н от 31.10.2013 г.); ООО "ЭнергоКомплекс" - М.А. Снегирева (приказ N1 от 17.12.2009 г.);
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоКомплекс" (620075, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 10, оф. 209) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Инновационный культурный центр по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина,18" (N 0162200011813002930), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоКомплекс" (вх. N 01-18245 от 11.12.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Инновационный культурный центр по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина,18" (N 0162200011813002930), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "ЭнергоКомплекс" была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен защищенный номер 6294635. Заявитель считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение при рассмотрении первых частей заявок относительно допуска к участию в аукционе заявки под защищенным номером 6307615.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы ООО "ЭнергоКомплекс" Комиссия установила:
Жалоба ООО "ЭнергоКомплекс" в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов не содержала доводов, раскрывающих, в чем именно выражалась неправомерность допуска участника, подавшего заявку под защищенным номером 6307615, по результатам рассмотрения первой части заявки к участию в аукционе, какие именно несоответствия заявки требованиям аукционной документации имели место. Как следует из текста жалобы, в ней лишь высказываются предположения относительно правомерности допуска участника, подавшего заявку под защищенным номером 6307615, к участию в аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки. Представитель заявителя также не представил доводов, подтверждающих неправомерность допуска к участию в аукционе участника, подавшего заявку под защищенным номером 6307615.
При этом необходимо отметить, что ООО "ЭнергоКомплекс" было допущено к участию в аукционе, однако при наличии возможности понизить цену контракта не предложило цену ниже предложенной участником, подавшим заявку под защищенным номером 6307615, что свидетельствует об отсутствии у третьего лица намерения победить в аукционе путем снижения цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
18 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Инновационный культурный центр по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина,18" (N 0162200011813002930).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 24 части I "Общая часть" Информационной карты документации об аукционе вышеуказанные требования указаны заказчиком в части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, приложением к которой является Приложение N 1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование)".
В Приложении N1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 33 части I "Общая часть" Информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Конкретные показатели и инструкция по заполнению первой части заявки содержатся в Приложении N 1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование)".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 6294635 (ООО "ЭнергоКомплекс") и 6307615, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6297683, 6300863, 6307762, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6297683, 6300863, 6307762, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.12.2013 г. Также Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает несоответствия сведений, представленных в заявках на участие в аукционе под номерами 6294635 (ООО "ЭнергоКомплекс") и 6307615, требованиям документации об аукционе.
В результате проведения аукциона в электронной форме лучшее предложение о цене контракта сделано участником размещения заказа, подавшим заявку 6307615 (483322069.36 руб.), предложение о цене, следующее после минимально предложенного сделано участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе под номерами 6294635 - ООО "ЭнергоКомплекс" (485775480.88 руб.).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭнергоКомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1604-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013