Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1598-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела заместителя контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Луканиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности,
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (Российская Федерация, 620026, Свердловская обл, Екатеринбург г, Розы Люксембург, 49, оф. 415/2) на действия организатора совместных торгов в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса", (Заказчики: МБУ "ЦГКБ N1", МБУ "ЦГКБ N6", МБУ "ЦГКБ N23", МБУ "ЦГКБ N24", МБУ "ЦГБ N2", МБУ "ЦГБ N7", МБУ"ЦГБ N20", МБУ "ГКБ N14", МБУ "ГБ N36 "Травматологическая", МБУ "ДГБ N5", МБУ "ДГБ N8", МБУ "ДГБ N10", МБУ "ДГКБ N11", МБУ "ДГБ N15", МБУ "ГДБ N16", МБУ "ЕКДЦ", МБУ ССМП), уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Право заключения договора на Оказание услуг термическому уничтожению ОМО класса Б и В ( в том числе биологические отходы ) с вывозом на 2014 г. для ЛПУ города" (код извещения 0162300005313006353) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
организатора совместных торгов в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса" - Прокопчука М.И. (доверенность N99 от 16.12.2013 года),
- заказчика в лице МБУ "ДГБ N5" Бирюкова В.В. (доверенность Nб/н от 09.01.2013 года),
уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга - Пряхиной Ю.В. (приложение к приказу N14/41/15 от 28.01.2013 года),
- заявителя в лице ООО "Энерго" Аксеновой Ю.Н. (доверенность Nб/н от 07.12.2013 года),
- заинтересованных лиц ООО "ЭкоЛайн" Примаковой Т.С. (доверенность N479/1 от 21.08.2013 года), Мазаловой И.А. (доверенность N2/3 от 01.08.2013 года), Пивоварова Д.В. (доверенность N4/2 от 01.11.2013 года),
- слушателя в лице Меньшикова Д.С, Плотникова А.Л., Колясниковой Ю.А.
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-18176 от 10.12.2013) на действия организатора совместных торгов в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса", (Заказчики: МБУ "ЦГКБ N1", МБУ "ЦГКБ N6", МБУ "ЦГКБ N23", МБУ "ЦГКБ N24", МБУ "ЦГБ N2", МБУ "ЦГБ N7", МБУ"ЦГБ N20", МБУ "ГКБ N14", МБУ "ГБ N36 "Травматологическая", МБУ "ДГБ N5", МБУ "ДГБ N8", МБУ "ДГБ N10", МБУ "ДГКБ N11", МБУ "ДГБ N15", МБУ "ГДБ N16", МБУ "ЕКДЦ", МБУ ССМП), уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Право заключения договора на Оказание услуг термическому уничтожению ОМО класса Б и В ( в том числе биологические отходы ) с вывозом на 2014 г. для ЛПУ города" (код извещения 0162300005313006353), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13209 от 12.12.2013).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно выбран победитель аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа, его комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что рассмотрение заявок на участие в аукционе и выбор победителя осуществлен в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Право заключения договора на Оказание услуг термическому уничтожению ОМО класса Б и В ( в том числе биологические отходы ) с вывозом на 2014 г. для ЛПУ города" (код извещения 0162300005313006353).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 050 000,00 руб.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе Техническое задание на Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению ОМО класса Б и В ( в том числе биологические отходы ) на 2014 г. для ЛПУ города
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 11 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1)фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона, если это предусмотрено пунктом 10.1 настоящей карты;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено п.10.2 настоящей карты;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке
В п. 6 информационной карты документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:
- Соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно:
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности с расшифровкой перечня опасных отходов (в том числе и медицинских) и классов опасности медицинских отходов в составе деятельности по обезвреживанию (п.30 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в ред. от 25.06.12г., 28.07.12г.).
В п. 11 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности с расшифровкой перечня опасных отходов (в том числе и медицинских) и классов опасности медицинских отходов в составе деятельности по обезвреживанию (п.30 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в ред. от 25.06.12г., 28.07.12г.). код отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000.
Между тем, в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области выяснено следующее:
Комиссией Свердловского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО "Энерго" на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В связи с утратой силы СанПиН 2.1.7.728-99.2.1.7 "Почва,очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы" понятие "отходы лечебно-профилактических учреждений" в настоящий момент не установлено.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Действующий в настоящее время СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года N 163, предусматривает следующую классификацию медицинских отходов в пункте 2.1.: медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Предметом размещаемого Аукциона является "Право заключения договора на Оказание услуг термическому уничтожению ОМО класса Б и В ( в том числе биологические отходы ) с вывозом на 2014 г. для ЛПУ города"
При этом, заказчиком установлено требование о наличии кода отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000, т.е. указано два кода одновременно. Данные коды перечислены через запятую, т.е. в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации запятая поставлена между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов.
Вместе с тем, в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области представителями организатора торгов и заказчика заявлено, что при указании данных кодов в аукционной документации имелось виду, что у участника размещения заказа должен быть один из кодов, либо оба кода одновременно. Кроме того, представителями организатора торгов и заказчика заявлено, что наличие одного из кодов отходов по ФККО достаточно для оказания услуг термическому уничтожению ОМО класса Б и В (в том числе биологические отходы ) с вывозом на 2014 г. для ЛПУ города".
Оба кода подлежат лицензированию, а также со слов представителей сторон, выяснен факт, что 9700000000000 является общим кодом, а 9710000000000 подкодом.
Таким образом, исходя из заявлений представителя организатора торгов, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что наличие одного из указанных кодов отходов по ФККО 9700000000000, 9710000000000 удовлетворяет требования заказчика по обезвреживанию медицинских отходов. Данный факт подтвержден представителем организатора совместных торгов, как и то, что требование обоих кодов одновременно ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Победитель аукциона ООО "ЭкоЛайн" заявил, что в его лицензии имеется только код 9710000000000, при этом ООО "ЭкоЛайн" вправе оказывать услуги, являющиеся предметом аукциона. Со слов представителей ООО "ЭкоЛайн" лицензирование по коду 9700000000000 на территории Свердловской области не осуществляется, также установленные систематические отчеты осуществляются только по коду 9710000000000. При этом, письменных разъяснений официальных органов на момент принятия решения Комиссией УФАС по Свердловской области не представлено.
Кроме того, представителями ООО "ЭкоЛайн" представлены копии лицензий хозяйствующих субъектов Свердловской области, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов с наличием в лицензии одного кода 9710000000000.
Оценив представленные в дело доказательства, принимая во внимание доводы представителя организатора совместных торгов о допустимости оказания услуг, являющихся предметом аукциона хозяйствующими субъектами с наличием в лицензии одного из кодов, а также доводы представителей победителя аукциона ООО "ЭкоЛайн" об ограничении их прав, в случае установления требования обоих кодов одновременно, Комиссией УФАС по Свердловской области не ставится под сомнение ограничение прав и законных интересов потенциальных участников аукциона.
Комиссия Свердловского УФАС России считает, что установление заказчиком дополнительных требований к участникам размещения заказа, в форме установления двух кодов одновременно в обязательных требованиях документации об аукционе ограничивает количество потенциальных участников.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок поступило 3 заявки. Заявки под защищенными номерами 6188030, 6200809, 6216628 допущены.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и в соответствии с протоколом 36353-2 от 05.12.2013 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявки с защищенными номерами 6216628, 6188030 допущены и признаны участниками аукциона. Заявка защищенный номер 6200809 отклонена.
Комиссия УФАС по Свердловской области, проанализировав допущенные заявки, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия допустила к участию в аукционе и признала победителем аукциона организацию, имеющую лицензию на обезвреживание медицинских отходов по коду 9710000000000, при этом в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам - Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности с расшифровкой перечня опасных отходов (в том числе и медицинских) и классов опасности медицинских отходов в составе деятельности по обезвреживанию (п.30 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в ред. от 25.06.12г., 28.07.12г.) код отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "ЭкоЛайн" не соответствовала установленному требованию документации об аукционе, следовательно, неправомерно допущена и признана победителем аукциона. В действиях комиссии уполномоченного органа выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.30. КоАП РФ выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу признать жалобу ООО "Энерго" обоснованной.
2. Признать в действиях организатора совместных торгов в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса", (Заказчики: МБУ "ЦГКБ N1", МБУ "ЦГКБ N6", МБУ "ЦГКБ N23", МБУ "ЦГКБ N24", МБУ "ЦГБ N2", МБУ "ЦГБ N7", МБУ"ЦГБ N20", МБУ "ГКБ N14", МБУ "ГБ N36 "Травматологическая", МБУ "ДГБ N5", МБУ "ДГБ N8", МБУ "ДГБ N10", МБУ "ДГКБ N11", МБУ "ДГБ N15", МБУ "ГДБ N16", МБУ "ЕКДЦ", МБУ ССМП), уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Право заключения договора на Оказание услуг термическому уничтожению ОМО класса Б и В ( в том числе биологические отходы ) с вывозом на 2014 г. для ЛПУ города" (код извещения 0162300005313006353) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать организатору совместных торгов в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса", (Заказчики: МБУ "ЦГКБ N1", МБУ "ЦГКБ N6", МБУ "ЦГКБ N23", МБУ "ЦГКБ N24", МБУ "ЦГБ N2", МБУ "ЦГБ N7", МБУ"ЦГБ N20", МБУ "ГКБ N14", МБУ "ГБ N36 "Травматологическая", МБУ "ДГБ N5", МБУ "ДГБ N8", МБУ "ДГБ N10", МБУ "ДГКБ N11", МБУ "ДГБ N15", МБУ "ГДБ N16", МБУ "ЕКДЦ", МБУ ССМП), уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга , его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.2. ст. 7.30, ч. 7 ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
О.А. Пескова
О.А. Луканина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1598-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013