Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1587-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирновой О.Е. -специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗСО "СПК N 2 "САНГВИС" - Гафта Е.С. (доверенность Nб/н от 13.12.2013 г.), Смагиной К.М. (доверенность Nб/н от 16.12.2013 года),
в отсутствие представителя
- заявителя в лице ООО "Евроазиатская медицинская компания", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18196 от 10.12.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗСО "СПК N 2 "САНГВИС" , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200017113000227) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18196 от 10.12.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗСО "СПК N 2 "САНГВИС" , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200017113000227) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N13207 от 12.12.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В доводах жалобы сообщалось следующее: совокупность требований к товару, указанному в позиции N5 и N7 технического задания аукционной документации, установлены требования, которые ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении аукциона в электронной форме заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200017113000227).
Начальная (максимальная) цена контракта: 627 200,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет" размещена аукционная документация, а также техническое задание в котором установлены характеристики товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, в обоснование начальной цены контракта по п. 5 технического задания заказчиком положена стоимость товаров "Део-Хлор люкс" и "Хлормисепт люкс", являющихся товарами разных производителей.
Таким образом, проведенное заказчиком обоснование цены соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика пояснила, что по технической ошибке в расчете обоснования максимальной (начальной) цены контракта в документации об аукционе заказчиком указан только один из товаров.
При этом, Комиссий УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что данная некорректность не могла повлиять на права участников размещения заказа, т.к. фактически заказчиком исследование произведено надлежащим образом, представлены доказательства.
Кроме того, из пояснений представителя заказчика следует, что дез. средство "Део-Хлор люкс" выпускается в виде таблеток 1,7 гр. и 3,4 гр. В данном случае, заказчику требуется эквивалент дез. средству "Део-Хлор люкс" 3,4 гр. (т.к. данное дез. средство выделяет 1,5 гр. активного хлора).
Критерием эквивалентности является выделение дез. средства 1,5 гр. активного хлора, что присутствует у "Део-Хлор люкс" 3,4 гр и у "Хлормисепт люкс" 2,7 гр.
Размер таблетки не вынесен в технические характеристики эквивалентности товара.
Таким образом, у заказчика отсутствует потребность в определенной массе товара, масса
может быть любая, при этом, дез. средство должно выделять именно 1,5 гр. активного хлора.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении двух дезинфицирующих средств "Део-Хлор люкс" и "Хлормисепт люкс" с установленными характеристиками в Техническом задании приходит к выводу, что дез. средства являются эквивалентами.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, в обоснование начальной цены контракта по п. 7 технического задания заказчиком положена стоимость товаров кожного антисептика "Аживика" и "Оксилосепт", являющихся товарами разных производителей.
Таким образом, проведенное заказчиком обоснование цены соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика пояснила, что по технической ошибке в расчете обоснования максимальной (начальной) цены контракта в документации об аукционе заказчиком указан только один из товаров.
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что данная некорректность не могла повлиять на права участников размещения заказа, т.к. фактически заказчиком исследование произведено надлежащим образом, представлены доказательства.
Из пояснений представителя заказчика следует, что в соответствии с п. 1.4. инструкции по применению кожного антисептика "Оксилосепт" N4/09 (производства фирмы ООО НПЦ "Биохим-Трейд" по заказу и НТД ООО "Континент", Россия):
- Средство обладает бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных (включая Ps. aeruginosa) и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидной активностью (кандидозы, дерматофитии) и вирулицидными свойствами _"
Согласно МКБ - 10 (Международная классификация болезней Десятого пересмотра) возбудителями дерматофитии являются Дерматофиты родов Trichophiton и Microsporum, соответственно кожный антисептик "Оксилосепт" обладает спектром активности против Трихофитонов, т.е. фунгицидным свойством, как указано в инструкции к товару.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении двух кожных антисептиков "Аживика" и "Оксилосепт" с установленными характеристиками в Техническом задании приходит к выводу, что товары являются эквивалентами.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель ООО "Евроазиатская медицинская компания" на момент рассмотрения жалобы и принятия решения Комиссией УФАС по Свердловской области не предоставил надлежащих доказательств, подтверждающих факт ограничения количества участников размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗСО "СПК N 2 "САНГВИС" , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200017113000227) нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗСО "СПК N 2 "САНГВИС" , его комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
О.Е. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1587-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013