Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1595-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гадировой А.Б. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" (115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, 32) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" (623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Красноармейская, 23) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362300034013000307) на поставку противоопухолевых антибиотиков, средств противораковых прочих в 1 квартале 2014 года в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика ГБУЗ СО "Талицкая центральная районная больница" Найданова Валерия Анатольевича (доверенность N 5 от 16 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Апрель" (вх. N 01-18206 от 10.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362300034013000307) на поставку противоопухолевых антибиотиков, средств противораковых прочих в 1 квартале 2014 года, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13258 от 13.12.2013). Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей (вх. N 01-18581 от 16.12.2013).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводом жалобы согласился, пояснил, что запрос разъяснения положений документации об аукционе поступил на электронную площадку, однако не был вовремя замечен заказчиком.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 декабря 2013 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002305 с начальной ценой контракта 999 962,22 рублей.
В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в документации об аукционе их международных непатентованных наименований (далее - МНН). Заказчиком в документации об аукционе (часть 3 Техническая часть) запрошен к поставке товар "концентрат для приготовления раствора для инфузий" с МНН Ритуксимаб (п. 10), а также ряд товаров с различными МНН.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 301 от 06.04.2013 в случаях, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 000 рублей (п. 2).
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано единственное лекарственное средство с МНН Ритуксимаб - "Мабтера" производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария. Соответственно, разместив заказ на поставку данного средства вместе со средствами, имеющими другие МНН, заказчиком допущено нарушение ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем Комиссией установлено, что 06 декабря 2013 года заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе относительно относительно допустимости включения в предмет контракта средства с МНН Ритуксимаб.
На основании ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления запроса от оператора электронной площадки, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не разместил на официальном сайте ответ на указанный запрос.
За нарушение должностными лицами государственного (муниципального) заказчика порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Апрель" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая центральная районная больница" нарушение ч. 2.2 ст. 10, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Талицкая центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.Б. Гадирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1595-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013