Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1596-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
В присутствии представителей:
Заказчика - в лице Администрация муниципального образования Камышловский муниципальный района - Пестикова С.М. (доверенность Nб/н от 12.12.2013 года),
В отсутствии представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Камышловского муниципального района,
Заявителя - ООО "Комплект сервис", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3) на действия заказчика в лице Администрация муниципального образования Камышловский муниципальный района, уполномоченного органа Администрации Камышловского муниципального района, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Калиновское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью" (код извещения N 0162300012613000223), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России по принадлежности из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 01-18226 от 11.12.2013) на действия заказчика в лице Администрация муниципального образования Камышловский муниципальный района, уполномоченного органа Администрации Камышловского муниципального района, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Калиновское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью" (код извещения N 0162300012613000223), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13204 от 12.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Комплект сервис" указал, что заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку оборудования, мебели и инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства.
Кроме того, заявитель сообщил, что в рамках данного аукциона необходимо выполнить работы по разработке проектной документации, рабочей документации и строительству объекта. Заявитель обращает внимание, что согласно документации, участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства. Заявитель считает, что не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.
По мнению заявителя, установление заказчиком требования о наличии свидетельства СРО является препятствием для участия в аукционе.
Представитель заказчика в отзыве на уведомление о поступлении жалобы с доводами заявителя не согласились, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
21.11.2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300012613000223 на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Калиновское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 118 111 778,90 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товаров первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Таким образом, от заказчика требуется указать в документации об аукционе на поставку товаров либо товарные знаки и конкретные показатели требуемых товаров, либо только конкретные показатели таких товаров.
. В приложении N 3 к техническому заданию приводится перечень и характеристики товаров, которые подлежат поставке.
При рассмотрении доводов заявителя о недопустимости включения в один лот с выполнением строительных работ поставки немонтируемого оборудования Комиссией установлено следующее.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
В соответствии с п. 16 Информационной карты аукциона участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе иметь в наличии:
Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
-Участники размещения заказа должны представить данные о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 18 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством (в соответствии со статьей 55.8.; ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в соответствии с требованием, предусмотренным частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Следует также отметить, что данное требование указано в письме от 13 мая 2013 г. N 3991 БМ/11/ГС Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Министерства регионального развития РФ - архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина "рабочая документация" ГрК РФ не предусмотрено.
В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации.
Таким образом, заказчик, действуя в соответствии с требованиями законодательства обязан включить в состав документов, предоставляемых участниками размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, соответственно данное требование не могло повлечь нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0162300012613000223 на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Калиновское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью" состоит из следующих частей:
Часть I "Открытый аукцион в электронной форме", которая содержит следующие разделы:
Часть II "Информационная карта аукциона", которая содержит данные и информацию по аукциону, которые конкретизируют и дополняют положения документации об аукционе.
Часть III "Задание на аукцион", которая содержит в себе следующие приложения:
Часть IV "Муниципальный контракт", в которой представлен проект муниципального контракта на "Выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Калиновское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью".
Часть V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта в размере 118111778,90 рублей установлена в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 9 июня 2010 г. N 894-ПП "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ" и Постановления Правительства Свердловской области от 26 октября 2012 г. N 1211-ПП "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.06.2010 N 894-ПП "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ", на основании проведенного Заказчиком мониторинга аналогичных контрактов, в том числе размещенных на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru, а также с учетом информации о ценах производителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17357 "О разъяснении законодательства" в случае выбора заказчиком (уполномоченным органом) в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области выявила факт отсутствия размещения на официальном сайте в документации об аукционе информации о соответствующих номерах реестровых записей из реестра контрактов. Вместе с тем, в рамках проведения Комиссии представителем заказчика в материалы дела информация по установлению начальной (максимальной) цены представлена.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный района, уполномоченного органа Администрации Камышловского муниципального района, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Калиновское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью" (код извещения N 0162300012613000223) выявлено нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов..
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный района, уполномоченного органа Администрации Камышловского муниципального района, его комиссии предписание не выдавать, т.к. это не повлияло на права участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Н.А. Дармонук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2013 г. N 1596-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013