Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1593-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Луканиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Строительная компания "Армада" - Т.С. Брусницыной (доверенность от 29 июня 2013 года N03); Департамента государственного заказа Свердловской области - Е.Ю. Юрченко (доверенность от 09.10.2013); Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" - Н.Л. Мезенцевой (доверенность от 17.12.2013);
в присутствии: А.Е. Шемякиной, В.А. Беляева,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Армада" (620137, г.Екатеринбург, ул.Блюхера, д.88, оф.121) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) при размещении заказа на долевое участие в строительстве 9 жилых помещений на территории р.п. Верхняя Синячиха муниципального образования Алапаевское Свердловской области для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области N1469-ПП от 11.10.2010 г. (N0162200011813002978), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 19 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве 9 жилых помещений на территории р.п. Верхняя Синячиха муниципального образования Алапаевское Свердловской области для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области N1469-ПП от 11.10.2010 г. (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 289 201 рубль 00 копеек.
По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует срок и порядок предоставления размера обеспечения исполнения контракта и не указаны условия опубликования проектной декларации.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают, что при размещении заказа нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
19 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме. Пунктом 24 информационной карты аукциона предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30%.
В соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, в документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, составляющий 30 процентов, которые в соответствии с императивной нормой Закона о размещении заказов рассчитываются исключительно из начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, в нарушение п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует информация о сроке и порядке его предоставления.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов тем не менее установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме содержатся платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе определено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе представляются:
- разрешение на строительство многоквартирного дома;
-проектная декларация на строительство многоквартирного дома;
- зарегистрированное в установленном порядке право собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, либо договор аренды, договор субаренды, договор безвозмездного срочного пользования такого земельного участка, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N161-ФЗ от 24.07.2008 "О содействии жилищного строительства"
(Федеральный Закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ").
Указанные требования установлены, исходя из п.1 ч.3 ст.41.6 и ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующих перечень документов и сведений, подлежащих представлению в составе вторых частей заявок на участие в аукционе и не предусматривающих обязанности заказчика устанавливать в документации об аукционе требования к порядку оформления документов.
Кроме того, ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" устанавливает требования к проектной декларации, а часть 2 кроме того предусматривает, что застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Также комиссией установлено, что в части IV документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" на долевое участие в строительстве 9 жилых помещений на территории р.п. Верхняя Синячиха Муниципального образования Алапаевское Свердловской области для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области N 1469-ПП от 11.10.2010 г. "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы"
Начальная (максимальная) цена контракта на долевое участие в строительстве 9 жилых помещений (общей площадью не менее 387 кв.м.) на территории р.п. Верхняя Синячиха Муниципального образования Алапаевское Свердловской области для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области N 1469-ПП от 11.10.2010 г. "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы" установлена на основании Постановления администрации Муниципального образования Алапаевское от 28.10.2013 г. N 784. Вместе с тем, в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены расчеты начальной (максимальной) цены контракта, а содержится лишь источник информации о ценах, вместе с тем, учитывая что источником о цене является публичная информация о ценах на квадратный метр и количество квадратных метров установлено в документации об аукционе указанное нарушение также не повлияло на результаты торгов.
В данных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "Армада" признать обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе указания на срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области признать нарушения п.11 ч.3 ст.41.6, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Департаменту государственного заказа Свердловской области не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты торгов.
4. Материалы дела передать должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В.Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Луканина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1593-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013