Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 1293-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - Левашовой Алены Юрьевны (доверенность N 53-3437 от 30.04.2013 г.), Сулейманова Рината Рашидовича (доверенность N 53-7422 от 16.10.2013 г.),
При отсутствии представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 94,
Заявителя - ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения",
рассмотрев жалобу ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (107113, г. Москва, ул. 3-я Рыбинская, 17, стр.1) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 94 (далее - МБДОУ д/с N 94) (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Карла Маркса, 85), котировочной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (далее - МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил) (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0162300000813001052) на выполнение работ по аттестации рабочих мест, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (вх. N 01-14967 от 10.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МБДОУ д/с N 94, котировочной комиссии уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0162300000813001052 на выполнение работ по аттестации рабочих мест, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что им подано сразу две заявки на участие в запросе котировок, в то время как участник размещения заказа вправе подать лишь одну заявку. Кроме того, заявка в форме электронного документа не подписана квалифицированной электронной подписью.
ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" считает отказ в допуске к участию в запросе котировок необоснованным, мотивируя это тем, что на электронный адрес заказчика было направлено письмо, в состав которого, наряду с другими документами, входили: заявка на участие в запросе котировок и отсканированный вариант заявки с печатью организации и "живой" подписью генерального директора.
Заявитель полагает, что им была подана одна заявка, но в разных форматах, соответственно, отказ в допуске к участию в запросе котировок неправомерен.
Представители заказчика считают отказ заявителю в допуске к участию в запросе котировок правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300000813001052 "Аттестация рабочих мест". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 600,00 р.
В Журнале регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0162300000813001052-П от 01.10.2013) закреплено, что котировочная заявка ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (заявка под N 3) направлена в форме электронного документа 30.09.2013 в 13:38, котировочная заявка ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения", зарегистрированная под N 4, поступила в форме электронного документа 30.09.2013 в 13:38, котировочная заявка ООО "РМ Трейдинг" (N 1) поступила в форме электронного документа 27.09.2013 в 09:25, котировочная заявка ООО "СанЭД" (N 2) поступила на бумажном носителе 30.09.2013 в 09:35.
01 октября 2013 года, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0162300000813001052-П ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: от участника размещения заказа подано две заявки на участие в запросе котировок, участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку) (по заявке N 3). Пояснение: от участника размещения заказа подано две заявки на участие в запросе котировок, участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку; заявка в форме электронного документа не подписана квалифицированной электронной подписью (нарушен п.3 Требований к содержанию и форме заявки на участие в запросе котировок)) (по заявке N 4).
В результате проведения запроса котировок победителем признано ООО "РМ Трейдинг", предложение о цене контракта которого составило 12740,00 р., тогда как предложение о цене контракта ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" - 12500,00 р.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Статьей 46 Закона о размещении заказов регламентирован порядок подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии Свердловского УФАС России уполномоченным органом были представлены документы, из содержания которых следует, что ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" направило котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью и прилагаемую к ней информацию, не содержащую электронную цифровую подпись, а также котировочную заявку, не подписанную электронной цифровой подписью.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Следовательно, заказчик, приняв две заявки от одного участника размещения заказа, нарушил ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, одна из направленных котировочных заявок не содержала электронную подпись, а вторая котировочная заявка не соответствовала извещению о проведении запроса котировок, поскольку в заявке не продекларировано соответствие участника размещения заказа субъекту малого предпринимательства, соответственно, отказ данному участнику размещения заказа в допуске к участию в запросе котировок правомерен.
Таким образом, нарушение ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов со стороны заказчика не повлияло на результаты торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" признать необоснованной.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 94, котировочной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 1293-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013