Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2013 г. N 1459-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Нохрина А.С. (доверенность N34 от 22.11.2013 г.), Бурмак А.А. (доверенность N29 от 10.10.2013 г.)
- заявителя ОАО "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала - Пономаревой А.А. (доверенность N66 АА1651348 от 25.03.2013 года),
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи (N0362200062513000118) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала (вх. N01-16914 от 15.11.2013 года) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи (N0362200062513000118) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N12120 от 18.11.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению заявителя, технические требования, установленные в котировочной документации заказчика, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
ОАО "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала, изучив извещение о проведении запроса котировок и приложенную к нему документацию, обнаружило в Техническом задании требование о сохранении нумерации используемых Заказчиком номеров телефонной связи общего пользования: +7 (343) 383-30-18; +7 (343) 383-30-19; +7 (343) 286-30-10; +7 (343) 286-30-11; +7 (343) 286-30- 12; +7 (343) 286-30-13; +7 (343) 286-30-14; +7 (343) 286-30-15; +7 (343) 286-30-16; +7 (343) 286-30-17. Аналогичное требование содержится также в Приложении N 1 к гражданско- правовому договору N 01-/2013 на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи.
Указанные телефонные номера выделены оператору связи ЗАО "Уральское ведомство электронных сообщений" (ЗАО "УралВЭС").
Несмотря на то, что предметом запроса котировок является оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет, для оказания указанных услуг необходимо использование телефонных номеров, причем каждый оператор связи может использовать только те телефонные номера, которые входят в ресурс нумерации, выделенный ему Федеральным агентством связи.
Следовательно, по мнению заявителя, принять на себя обязательство по исполнению условий гражданско- правового договора, который будет заключен по результатам запроса котировок может только ЗАО "УралВЭС".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении запроса котировок заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
12.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения запроса котировок на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи (N0362200062513000118).
Начальная (максимальная) цена контракта: 72 396, 00 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок в Техническом задании установлены требования к характеристикам закупаемых товаров.
В соответствии с техническим заданием услуга включает в себя: предоставление услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи (N0362200062513000118).
В техническом задании установлено требование о сохранении нумерации используемых Заказчиком номеров телефонной связи общего пользования: +7 (343) 383-30-18; +7 (343) 383-30-19; +7 (343) 286-30-10; +7 (343) 286-30-11; +7 (343) 286-30- 12; +7 (343) 286-30-13; +7 (343) 286-30-14; +7 (343) 286-30-15; +7 (343) 286-30-16; +7 (343) 286-30-17.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании 2 коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов, и информации из сети "Интернет".
Таким образом, представителями заказчика представлены доказательства, подтверждающие исследование рынка цен на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи. В предоставленных коммерческих предложениях содержится информация о возможности оказания услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи с сохранением существующих номеров телефонной связи общего пользования.
В соответствии с п. в ч. 4 раздела XV "Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации" Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" одним из таких условий является обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:
- доступа к услугам связи по передаче голосовой информации, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.
Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области ограничение количества участников размещения заказа при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи не выявила.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, заявитель в лице ОАО "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области официальные данные о невозможности исполнения услуг, являющихся предметом запроса котировок, а также доказательства о том, что информация, содержащаяся в коммерческих предложениях является недостоверной, и, соответственно, установленные требования заказчика влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а равно документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по передаче голосовой информации через сеть Интернет по существующим каналам связи (N0362200062513000118) нарушения Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 ноября 2013 г. N 1459-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013