Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 1630-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гадировой А.Б. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
с участием представителей: Администрации города Екатеринбурга - М.В. Маркова (доверенность от 11.11.2013 N347/05/50.2-03); члена Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год - Д.С. Меньшикова (приказ от 15.01.2013 N9/41/15); в отсутствии представителей заявителя ООО "Стелла", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
в присутствии - И.С. Яворской, В.В. Щукина,
рассмотрев жалобу ООО "Стелла" (194214, г.Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.25, лит.А, пом.19-Н) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а) (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку модулей для коммутационного оборудования (N0162300005313007014), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 22 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку модулей для коммутационного оборудования (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 020 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком не установлена инструкция по заполнению заявки, в части того, что понимается под конкретными показателями, а равно проигнорирован запрос о предоставлении разъяснений.
Представитель заказчика пояснил, что нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допущено не было, понятие конкретные показатели содержится в Законе о размещении заказов, разъяснения на запрос были предоставлены в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, инструкция содержится в документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
22 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и документация об аукционе на поставку модулей для коммутационного оборудования.
В соответствии с пунктом 3.2.2 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования установлены в полном соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В разделе 1.3.2 содержится форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в котором предусмотрено что участник размещения заказа должен представить сведения о товарном знаке (при наличии), указать страну происхождения товара, технические характеристики (конкретные показатели).
В адрес заказчика через функционал электронной площадки поступил запрос о предоставлении разъяснений положений документации в части включения в документацию инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и требований к банковской гарантии.
09 декабря 2013 года заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения на поступивший запрос, из которых следовало, что инструкция по заполнению заявки на участие указана в форме сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в разделе "Предложение участника размещения заказа", а требования к банковской гарантии установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, разъяснения на поступивший запрос были предоставлены в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены расчеты начальной (максимальной) цены контракта, однако, учитывая что источники информации о ценах также размещены на официальном сайте в сети "Интернет" указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стелла" признать необоснованной.
2. В действиях Администрации города Екатеринбурга признать нарушения п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Администрации города Екатеринбурга не выдавать в связи с отсутствуем нарушений, повлиявших на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В.Быкова
Члены Комиссии А.Б. Гадирова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 1630-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013