Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 1609-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Гадировой А.Б. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия (бездействие) заказчика, в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362300000613000562) поставка медикаментов (средства, действующие на вегетативную нервную систему), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в присутствии представителей допущенных в качестве слушателей:
- заказчика ГБУ здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина"- Туринцевой Татьяны Финатовны, Когодеевой Любови Евгеньевны;
в отсутствие представителей заявителя ООО "ДиМедика", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (вх. N 01-18317 от 11.12.2013) (бездействие) заказчика, в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362300000613000562) поставка медикаментов (средства, действующие на вегетативную нервную систему), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13386 от 16.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "ДиМедика" указал, что заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в техническом задании размещает требования к предмету контракта: "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: Артикаин+эпинефрин ДС 1:200000 карп. 1,7 мл-1000 ампул.".
Таким образом, заказчиком в нарушении п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов не определен предмет контракта: не определена форма выпуска товара (картриджи или ампулы). Заказчик в техническом задании указывает неверное международное непатентованное наименование лекарственного средства-"Артикаин+эпинефрин ДС" нарушая тем самым п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в части установления неверного наименования товара. В техническом задании заказчик не размещает информацию о составе действующих веществ запрашиваемого препарата, не указывает дозировку, чем не позволяет участникам рынка определить его реальные потребности и нарушает п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснив, что ими были допущены опечатки.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300000613000562.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 479,70 руб.
В соответствии с п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с ч. 2.1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ст. 33 государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения регламентирован приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 746 от 26.08.2010.
В документации заказчика в части 2 приложения (задание на аукцион) в наименовании товара указано следующее: - "Артикаин+эпинефрин ДС", при этом в государственном реестре лекарственных средств указанного международного непатентованного лекарственного средства не значится.
Так же в части 2 приложения (задание на аукцион) в столбце характеристика товара указано 1:200000 карп. 1,7 мл. Вместе с тем, в единицах измерения указаны ампулы, а форма выпуска в регистрационных удостоверениях на лекарственные средства предусматривает либо в ампулах, либо в картриджах, таким образом, форма выпуска закрепленная в документации не позволяет идентифицировать, что именно нужно заказчику, а замена альтернативной поставки, замены не предусмотрена. В связи с вышеизложенным заказчик нарушил ч.2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не верного указания международного непатентованного наименования в документации размещенном на официальном сайте.
Согласно п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В документации заказчика в информационной карте открытого аукциона в п..12 сроки и условия поставки указанно следующее: срок поставки: поставка товара осуществляется по 31.12.2014 г. с момента подписания сторонами гражданско-правового договора, партиями, в течении 2-х рабочих дней с момента получения заявки поставщиком от заказчика. При этом не возможно установить в каком объеме необходимо поставить товар, периодичность поставки, а также не определена частота направления заявок. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 п. 7 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" нарушение ч. 2.1, п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.Б. Гадирова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 1609-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013