Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2013 г. N 1607-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля размещения заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В.- специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Заказчика - Администрация Дружининского городского поселения - Гирева Е.Н. (доверенность N б\н от 13.11.2013).
Заявителя - ЗАО "Ресурс" - Чепелева Д.А. (доверенность б\н от 06.09.2013).
рассмотрев жалобу ЗАО "Ресурс" (622034 Свердловска обл., г. Нижний Тагил, пр. Мира, 56) на действия заказчика в лице - Администрации Дружининского городского поселения (623060, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н, р.п. Дружинино, ул. Железнодорожников, 5А), и его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300056613000012 на "Выполнение работ по строительству объекта "под ключ": "Жилой дом для переселения граждан в соответствии с муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Дружининского городского поселения на 2013-2015 годы", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ресурс" (вх. N 01-18290 от 11.12.2013) на действия заказчика в лице Администрации Дружининского городского поселения, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300056613000012 на "Выполнение работ по строительству объекта "под ключ": "Жилой дом для переселения граждан в соответствии с муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Дружининского городского поселения на 2013-2015 годы", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13399 от 17.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы: ЗАО "Ресурс" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300056613000012 на "Выполнение работ по строительству объекта "под ключ": "Жилой дом для переселения граждан в соответствии с муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Дружининского городского поселения на 2013-2015 годы" была отклонена Заказчиком по причинам несоответствия сведений, представленных участником аукциона, требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не предоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям п. 18 Информационной карты, а именно:
п. 37 представленной заявки участником предложен товар "Труба чугунная" с показателями: "условный проход 60 миллиметров" согласно п. 10 Технического задания аукционной документации предусмотрено "Соответствие выполняемых работ, используемых для выполнения работ материалов национальным стандартам ГОСТ, СниП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 6942-98 "Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним" условный проход 60 мм. Не существует. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре.
п. 38 представленной заявки предложен товар "Ступень лестничная" с показателями: "при изготовлении применяется арматура класса А-I диаметром 8 мм., общий расход стали 200 гр., размеры длины 1,2 м, высота 150 мм., ширина 350 мм., допустимые отклонения от размеров для высоты и ширины 3 мм., расход бетона 0,05 кубическая метров, масса 110 килограммов" согласно п. 10 информационной карты технического задания на аукционной документации предусмотрено "Соответствие выполняемых работ, используемых для выполнения работ материалов национальным стандартам ГОСТ, СниП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 8717.0-84 " Ступени железобетонные и бетонные" предложенные показатели "высота 150 мм, ширина 350 мм" не существует. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товара.
п. 41 представленной заявки участником предложен товар "Труба водогазопроводная" с показателями: "обыкновенная, условный проход 25 мм. толщина стенки 3,0 мм, наружный диаметр 32 мм., масса 3250 гр. на 1 метр трубы, точность изготовления труб обычная с предельным отклонением 0,56 мм., труба выдерживает гидравлическая давление 25 кг- сила на квадратный сантиметр". Соответствие выполняемых работ, используемых для выполнения работ материалов национальным стандартам ГОСТ, СниП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные газопроводные" условному проходу 25 мм. соответствует наружный диаметр 33,5 мм., толщина стенки 3,2 мм. и масса 1 метра трубы 2390 гр. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре".
В перечне товаров, материалов и технических характеристик не указано требование о соответствии предлагаемых к поставке материалов требованиям ГОСТ, однако, как указал Заказчик в аукционной документации, требуется соответствия ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам. Участником к поставке предлагаются материалы соответствующие другим нормативно-техническим документам, а именно ТУ производителя указанных материалов. Помимо соответствия ТУ предлагаемые материалы соответствуют всем требованиям, предъявляемые к таким материалам на основании законодательства РФ и требований к строительным материалам.
Представитель заказчика и уполномоченного органа считает, что при размещении заказа, нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
29.10.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300056613000012.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В п. 18 документации об аукционе установлены требования к первым частям заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар;
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
На основании Приложения N 3 (Часть 3. Техническая часть) Участник размещения заказа приводит сведения о товарах, предлагаемых к использованию для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ Участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Указание товарного знака не требуется в случае, если техническая документация на предлагаемый к использованию товар (технический паспорт, сертификат, инструкция по эксплуатации и т.п.) не содержит указание на товарный знак, предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака. В данном случае участнику размещения заказа рекомендуется сопровождать предложение товара подписью "товарный знак не существует".
В Приложении N 3 (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N 3 (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе, технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной).
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо указывать в соответствии с технической документацией на предлагаемый товар. При этом рекомендуется сопровождать соответствующий показатель подписью "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
Согласно п. 3.2.2.2 инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ Участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Указание товарного знака не требуется в случае, если техническая документация на предлагаемый к использованию товар (технический паспорт, сертификат, инструкция по эксплуатации и т.п.) не содержит указание на товарный знак, предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака. В данном случае участнику размещения заказа рекомендуется сопровождать предложение товара подписью "товарный знак не существует".
В Приложении N 3 (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N 3 (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе, технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной).
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо указывать в соответствии с технической документацией на предлагаемый товар. При этом рекомендуется сопровождать соответствующий показатель подписью "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
В случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак товара, оборудования и т.п., читать что данный товарный знак сопровождается словом "или эквивалент".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0162300056613000012 от 25 ноября 2013 года) на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300056613000012 поступило 4 заявки. Заявка ЗАО "Ресурс" под номером 1 была отклонена по следующим причинам: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям п. 18 Информационной карты аукционной документации, а именно:
В пункте 37 представленной заявки участником предложен товар "Труба чугунная" с показателем: "условный проход 60 миллиметров" согласно п. 10 Технического задания аукционной документации предусмотрено "Соответствие выполняемых работ, используемых для выполнения работ материалов национальным ГОСТ, СНиП и иным номативно-техническим документам", согласно ГОСТ 6942-98 "Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним" условный проход 60 миллиметров не существует.
В пункте 38 представленной заявки участником предложен товар "Ступень лестничная" с показателями: "при изготовлении применяется арматура класса А-I l диаметром 8 мм. общий расход стали 200 гр., размеры длина 1,2 м., высота 150 мм., ширина 350 мм., допустимые отклонения от размеров для высоты и ширины 3 мм., расход бетона 0,05 куб. м., масса 110 кг." согласно п.10 Технического задания аукционной документации предусмотрено "Соответствие выполняемых работ, используемых для выполнения работ материалов и национальным стандартам ГОСТ, СниП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 8717.0- 84 "Ступени железобетонные и бетонные" предложенные показатели "высота 150 мм., ширина 350 мм." не существует.
В пункте 41 представленной заявки участником предложен товар "Труба водогазопроводная" с показателями: "обыкновенная, условный проход 25 мм., толщина стенки 3,0 мм., наружный диаметр 32 мм., масса 3250 гр. на 1 м. Трубы, точность изготовления труб обычная с предельными отклонением 0,5 мм., труба выдерживает гидравлическое давление 25 килограмм-сила на квадратный сантиметр" согласно п. 10 Технического задания аукционной документации предусмотрено "Соответствие выполняемых работ, используемых для выполнения работ материалов национальным стандартам ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные газопроводные" условному проходу 25 мм. Соответствует наружный диаметр 33,5 мм. , толщина стенки 3,2 мм. И масса 1 метр трубы 2390 гр.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании на выполнение работ документации об аукционе установлены качественные характеристики (потребительские свойства) товаров используемые при работах приложение N 3 к техническому заданию, а именно:
Пункт 38 Труба чугунная - условный проход более 50 миллиметров, строительная длина от 700 до 2200 миллиметров, масса менее 25 килограмм, отклонения от прямолинейности не должно превышать 2,5 миллиметра на 1 метр длины, трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее чем 0,8 килограмм сила на квадратный сантиметр, устанавливается с прочисткой условным проходом более 50 миллиметров, массой менее 10 килограмм;
Пункт 39 Ступень лестничная - при изготовлении должна применяться арматура класса не выше A-II диаметром от 6 до 8 миллиметров, общий расход стали должен быть не менее 200 грамм, должна иметь размеры более чем: длина 1 м, высота 140 миллиметров, ширина 300 миллиметров, допустимые отклонения от размеров для высоты и ширины не более 3 миллиметров, расход бетона не должен превышать 0,05 кубических метров, масса от 100 до 120 килограмм;
Пункт 41 Труба водогазопроводная - должна быть легкая, обыкновенная или усиленная, условный проход от 15 до 32 миллиметров, толщина стенки от 2,5 до 3,2 миллиметров, наружный диаметр менее 50 миллиметров, масса более 3000 и менее 4000 грамм на 1 метра трубы, точность изготовления труб обычная или повышенная с предельным отклонением не более 0,5 миллиметров, труба должна выдерживать гидравлическое давление более 24 килограмм-сила на квадратный сантиметр;
В своей заявке ЗАО "Ресурс" предложил товар со следующими характеристиками:
В пункте 37 участником предложен товар "Труба чугунная" с показателем: строительная длина 2000 мм., масса 18 кг., отклонения от прямолинейности 2,0 мм. на 1 метр длины , трубы выдерживают гидравлическая давление 0,8 кг. Сила на квадратный сантиметр, устанавливается с прочисткой условным проходом 60, массой 8 кг.
В пункте 38 участником предложен товар "Ступень лестничная - при изготовлении применяется арматура класса АI, диаметром 8 мм.. общий расход стали 200 гр., размер длины 1,2 м., высота 150 мм., ширина 350 мм., допустимые отклонения от размеров для высоты и ширины 3 мм., расход бетона 0,05 кубических метров, масса 110 кг.
В пункте 41 уасчтником предложен товар "Труба водогазопроводная" - обыкновенная, условный проход 25 мм., толщина стенки 3 мм., наружный диаметр 32 мм., масса 3250 гр. на 1 метр трубы, точность изготовления труб обычная с предельным отклонением 0,5 мм., труба выдерживает гидравлическое давление 25 кг - сила на квадратный сантиметр.
В пункте 14 Информационной карты установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности выполняемых работ и товара: Работы выполняются в полном соответствии с условиями Муниципального контракта, Техническим заданием, Графиком работ, СНиП, ГОСТ, нормативно-правовыми актами РФ и Свердловской обл. А также данные требования установлены в Приложении N 3 (Часть 3. Техническая часть) документации об аукционе.
Таким образом, заявка ЗАО "Ресурс" под номером 1 была правомерно отклонена отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям п. 18 Информационной карты аукционной документации
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 2 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Ресурс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Дружининского городского поселения, его комиссии нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 декабря 2013 г. N 1607-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014