Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1623-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Климовой Т.В. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Технология комфорта" на действия (бездействие) заказчика, в лице заказчика в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362300057013000011) на выполнение работ по замене оконных блоков, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в присутствии представителей:
- заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49"- Новоселовой Юлии Сергеевны (доверенность N5 от 18.12.2013);
- заявителя ООО "Технология комфорта"- Бегловой Светланы Сергеевны (доверенность N 8-13 от 14.01.2013);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Технология комфорта" (вх. N 01-18501 от 13.12.2013) на действия (бездействие) заказчика, в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362300057013000011) на выполнение работ по замене оконных блоков, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13402 от 17.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Технология комфорта" указал, что 11.12.2013 г. на сайте заказчика был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 0362300057013000011-П. Победила котировочная заявка предпринимателя Кисарина Сергея Николаевича, сумма, которой составила 204000 рублей.
Как следует из протокола, данная цена включает в себя "НДС, все расходы, связанные с выполнением работ и т.д.", поэтому из данного протокола следует, что от Кирсанова С.Н., подана заявка как от физического лица. Однако налоговым кодексом РФ установлено, что плательщики НДС могут являтся являться только организации -юридические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, физическое лицо, Кирсанов С.Н., как участник размещения заказа не имеет законного права на предъявление НДС заказчику, а значит, указанная в его заявке цена не должна включать в себя НДС.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 ноября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300057013000011.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 900,00 руб.
В соответствии с п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссия УФАС по Свердловской области установила что, заказчик в форме котировочной заявки установил требования о предоставлении участником размещения заказа следующих сведений: срок выполнения работ, место выполнения работ, срок и условия оплаты выполненных работ, срок гарантии на выполненные работы. Таким образом, заказчик установил требования предоставления сведений, предоставления которых не предусмотрено ст. 44 Закона о размещении заказов, тем самым нарушив данную норму, но при этом данные действия не повлияли на результаты, так как все участники были правомерно допущены, в качестве победителя определено лицо с наименьшей ценой.
Установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей на основании ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок 0362300057013000011-П от 11.12.2013, было допущено 3 участника, под N2 регистр. Заявки значится Кисарин Сергей Николаевич, при этом согласно котировочной заявке Кисарина С.Н. последний является индивидуальным предпринимателем, что не было отражено в протоколе. Так же согласно приложению N1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок (журнал регистрации поступления котировочных заявок) в столбце время поступления 10:30 значится регистрационный номер 1, 10:45 номер 3, 12:30 номер 2, при этом в тетради регистрации котировочных заявок под N1 значится время 10 30, N2-12 30, N3- 12 45. Таким образом, заказчиком допущена ошибка в электронном варианте журнал регистрации поступления котировочных заявок, но при этом данные действия не повлияли на результаты запроса котировок, так как все участники были правомерно допущены, в качестве победителя определено лицо с наименьшей ценой.
Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей на основании ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технология комфорта" признать обоснованной в части размещения недостоверной информации в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок 0362300057013000011-П от 11.12.2013.
2. Признать в действиях заказчика в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49", его комиссии нарушение п. 3 ст. 43, ст. 44, ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2.1, ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Т.В. Климова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1623-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013