Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1608-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Гадировой А.Б. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200062213000297) на поставку дезинфицирующих средств, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика ГБУ здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест"- Столяровой Оксаны Леонидовны (доверенность б/н от 04.07.2013), Федотова Александра Анатольевича (доверенность N230 от 12.12.2013);
в отсутствие представителей заявителя ООО "РиЛиДез", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-18276 от 11.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200062213000297) на поставку дезинфицирующих средств, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13388 от 16.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что в техническом задании аукционной документации в п. N10 установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только дезинфицирующие средство-кожный антисептик "Стериллиум" пр-во "П. Хартман" Германия. Блокирующей характеристикой в данном случае является наличие в составе средства мистрилового спирта и глицерина. Заявитель мог бы предложить к поставке дезинфицирующее средство- кожный антисептик "АХД2000 экспресс" пр-во "Лизоформ Спб.", однако у данного средства отсутствует информация в инструкции о наличии вышеуказанных компонентов.
В техническом задании в п. N 11 заказчик установил обязательной характеристикой товара наличие заключения НИИ гриппа СЗО РАМН). Таким образом нельзя предлагать к поставке средства которые имеют заключения других аккредитованных лабораторий РФ, что ограничивает права широкого круга лиц принять участие в данном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 ноября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200062213000297.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 996 474,33 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
Согласно ч.3 п.6.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В соответствии с приложением N4 к документации об открытом аукционе в электронной форме (расчет начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, расчет произведен на основании 3 коммерческих предложений, а именно коммерческого предложения N207 от 22.11.2013 г., N226 от 26.11.2013 г., N120 от 25.11.2013. По коммерческому предложению N207 в позиции N10 торговое наименование товара указано АХД2000 Экспресс производитель "Лайсоформ Дезинфекшн" Швейцария, по коммерческим предложениям N226,N120 в позиции N10 указано наименование Стериллиум.
В инструкции по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) "АХД 2000-экспресс" нет антимикробной активности в отношении грибов рода Кандида, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), а также в применении, а именно в обработке рук хирургов общее время обработки составляет 2 минуты, между тем как в документации заказчика в п. N10 (технические характеристики товара) его инструкции указано что, средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грибов рода Кандида и Трихофитон, Листерии, а также вирусов герпеса, гепатита В, ВИЧ, хирургическая обработка рук -не более 1,5 минуты. В инструкции по применению "СТЕРИЛЛИУМ" также в применение указано что, обработка рук хирургов средством осуществляется в течении 5 минут, а также не указано что, средство обладает антимикробной активностью в отношении Листерии.
Таким образом, в обоснование начальной (максимальной) цены были положены товары не соответствующие требованиям документации заказчика.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области " Городская больница N 1 город Асбест " нарушение ст. 19.1, п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУ здравоохранения Свердловской области " Городская больница N 1 город Асбест " предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.Б. Гадирова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1608-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013