Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 1621-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Козлова А.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сеть цифровых каналов" (620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 8-203) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 60) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200019413000021) на поставку оборудования IP телефонии в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителя заказчика Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Бахтина Василия Николаевича (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Сеть цифровых каналов" (вх. N 01-18378 от 12.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200019413000021) на поставку оборудования IP телефонии, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13401 от 17.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Сеть цифровых каналов" указал, что предложил в своей заявке товар, указав для него характеристики в полном соответствии с установленными заказчиком требованиями. Учитывая отсутствие в документации об аукционе требования о необходимости указания участниками товарного знака предлагаемого товара отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок ООО "Сеть цифровых каналов" считает неправомерным и просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявка в спорном пункте не содержала характеристик товара, соответствующих требованиям документации об аукционе, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200019413000021.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (10 декабря 2013 года) заказчику поступило 3 заявки, к участию в аукционе было допущено 2 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362200019413000021-1 от 10 декабря 2013 года). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заказчиком принято решение заключить контракт с победителем аукциона ООО "Компания Альфа-Информ" по предложенной им цене 614 334,84 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0362200019413000021-2 от 13 декабря 2013 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Заказчик установил в документации об аукционе (п. 32) требование к содержанию первых частей заявок в соответствии с формулировкой подп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Техническое задание (часть 2 документации об аукционе) не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров, соответственно от участника аукциона требуется предложить в заявке товары с указанием на их товарные знаки (при наличии) и конкретных характеристик данных товаров, соответствующих значениям Технического задания.
Заявитель ООО "Сеть цифровых каналов" предложил в своей заявке товары "IP-телефон", "IP-телефон руководителя" и "модуль расширения для IP-телефона" без указания на товарные знаки данных товаров. Кроме того заявка не соответствует требованию конкретности, поскольку не содержит точных значений характеристик, которые заказчик определил диапазонными величинами ("не менее 132х64 точек" LCD-экрана по п. 1.1, "поддержка не менее 3 SIP-линий" по п. 1.2).
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений.
Соответственно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сеть цифровых каналов" было принято обоснованно и правомерно.
Вместе с тем неправомерным является решение заказчика о допуске к участию в аукционе заявки ООО "Техническая группа" (защищенный N 6317459), поскольку она также не содержит точных значений характеристик, которые заказчик определил диапазонными величинами ("не менее 132х64 точек" LCD-экрана по п. 1.1, "поддержка не менее 3 SIP-линий" по п. 1.2).
Также неправомерно был допущен к участию в аукционе участник, подавший заявку N 6325684, поскольку сведения заявки о предложенном IP-телефоне "Yealink SIP-T22P" в части потребляемой мощности ("1.4-2.8 Вт" в п. 1.22) не соответствуют данным интернет-страницы http://www.yealink.com/product_info.aspx?ProductsCateID=186&CateId=147&Ba seInfoCateId=186&Cate_Id=186&parentcateid=147, на которую участник сослался как на источник своей информации: "1.4-2.6W". Таким образом, участником, подавшим заявку N 6325684, представлены недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В обоснование начальной цены заказчиком положена стоимость товаров "Yealink SIP-T22P", "Yealink SIP T28P" и "Yealink EXP39", полученная из трех коммерческих приложений.
Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя (как в данном случае) или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сеть цифровых каналов" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 19.1, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.Ю. Козлов
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 1621-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014