Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1624-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Крашенинникова С.С. - заместителя начальника юридического отдела, члена Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - Е.Ю. Макаровой (доверенность N 37/13 от 15.04.2013 г.), Ю.В. Сафонова (доверенность N116/13 от 16.12.2013 г.),
Заявителя - ООО "УралДорТехнологии" - М.М. Гущина (доверенность N05/13 от 17.12.2013 г.), А.В. Сухоруковой (доверенность N06/13 от 17.12.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "УралДорТехнологии" (620049, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 37-402/4) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Луначарского, 203) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100008213000215 на ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Екатеринбургу от автомагистрали М-5 "Урал" км 133+000 - км 184+000 (по участкам) в Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралДорТехнологии" (вх. N 01-18486 от 13.12.2013) на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100008213000215 на ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Екатеринбургу от автомагистрали М-5 "Урал" км 133+000 - км 184+000 (по участкам) в Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13384 от 16.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе ООО "УралДорТехнологии" указало, что аукционной комиссией ФКУ "Уралуправтодор" проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Ремонт автомобильной дороги Подъезд к Екатеринбургу от автомагистрали М-5 "Урал" км. 133+00 - км 184+000 (по участкам) в Свердловской области и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО "УралДорТехнологии", являющегося участником с порядковым номером 6, защищенный номер заявки 6253036.
ООО "УралДорТехнологии" несогласно с принятым решением по следующим основаниям:
1. В соответствие с аукционной документацией Заказчик заложил прочность на сжатие: в возрасте 28 суток - не менее 64,2 МПа. По ГОСТ 25192-2012 п. 2.8 высокопрочные бетоны это бетоны с классом прочности на сжатие В > 55.
По ГОСТ 18105-2010 п.4.3 оценка нормируемой прочности бетона проводится по схеме Г, т.е. когда "...в начальный период производства невозможно получить число результатов определения прочности , предусмотренное схемами А или Б..." по схеме А необходимо не менее 30 единичных результатов, по схеме Б - не менее 15 единичных результатов. Так как ООО "УралДорТехнологии находится на стадии начального строительства и не накоплена статистика, то в этом случае для оценки прочности бетона принимают схему Г. Таким образом, требование Заказчика ООО "УралДорТехнологии" выполнено.
В соответствие с ГОСТ 18105-2010 п.8.2 требования Заказчика для бетона класса В 55 по требуемой прочности и ее оценке ООО "УралДорТехнологии" выполнило.
2. В п.4.2.1 ГОСТ 8237 -93 крупность заполнителя не оговаривается, в нем оговариваются отдельные фракции, а так же что допускается выпускать щебень и гравий других фракций.
В ГОСТ 26633 -91 п.1.6.5 30 мм, как наибольшая крупность заполнителя отсутствует, но зерна крупностью 30 мм присутствую во фракции 20-40 мм, ООО "УралДорТехнологии" как подрядчик, решив для себя использовать фр. до 30 мм закладываем себе дополнительные затраты на отсеивание щебня фр. свыше 30 мм намеренно, так как в пояснительной записке в главе "Информация о последних ремонтах дороги" в 7 абзаце указаны основные дефекты покрытия: "....Основными дефектами покрытия на данном участке являются (по данным диагностики и визуального обследования): раковины, выбоины, сколы кромок плит и трещин на проезжей части дороги; наличие колеи глубиной от 0.5 до 3.5 см...".
Также ООО "УралДорТехнологии" ориентировалось на "Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий автомобильных дорог", утвержденные распоряжением Минтранса России N ОС - 860 - р от 9 октября 2002 г.
В п. 4.2.2 таблица 8 указаны примерные составы бетона на цементе "Макфлоу", который ООО "УралДорТехнологии" предполагает использовать при ремонте, указан максимальный размер зерен заполнителя - последний столбец - 30 мм. СТО 70386662-002-2009 "Портландцемент пластифицированный расширяющийся MACFLOW" согласован Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) 12.02.2012 г. N 01-2912101 на 3 года и рекомендован для получения быстротвердеющих безусадочных смесей.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной и пояснили следующее.
Участник размещения заказа не корректно интерпретирует требования Заказчика в части прочности на сжатие в возрасте 28 суток - не менее 64,2 МПа. Данная прочность назначена для бетона класса В60 при коэффициенте вариации 6 и менее. Руководствуясь табл. 2 ГОСТ 18105-2010 можно выполнить обратный расчет и определить требуемый класс бетона. 64,2^1.07-60. Все расчеты)Участником размещения заказа выполнены длй^классаь (В55данный класс не отвечает требованиям аукционной документации. Аукционная документация не рассматривает варианты единичного минимального значения прочности бетона в период производства работ, аукционная документация определяет основные требования к бетону. Единичное значение прочности бетона может быть рассмотрено и принято во внимание только на стадии производства работ при освидетельствовании скрытых работ.
По поводу наибольшей крупности заполнителя 30 мм. В соответствии с п. 1.6.1. ГОСТ 26633-91 в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. П. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 установлены допустимые фракции и их смеси. Фракция щебня с наибольшей крупностью заполнителя 30 мм данным ГОСТ не регламентируется. Данный ГОСТ включен в "Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011)", утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 годаК 159
"Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий", утвержденных распоряжением Минтранса России N ОС-860-Р от 9 октября 2002 г. в составе приложения N 5 к проекту ГК "Перечень нормативно-технической документации" отсутствует. Кроме того данные рекомендации имеют рекомендательный характер. В соответствии п. 4.7 ГОСТ 1.4-2004 стандарты организации не должны противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации. Данная норма рекомендаций от 2002 г. противоречит ГОСТ 8267-93, который включен в перечень стандартов Таможенного союза.
Таким образом, по мнению представителей заказчика, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362100008213000215 на ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Екатеринбургу от автомагистрали М-5 "Урал" км 133+000 - км 184+000 (по участкам) в Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195 244 580,00 руб.
В соответствии с ч 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации, при этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Кроме того, в соответствии с п. 1.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту Объекта, указанного в п. 1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта и проектом, утвержденным Распоряжениями ФКУ "Уралуправтодор" от 16.09.2013 года N 214/2, 16.09.2013 года N 214/3.
При этом, опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит проектную документацию в полном объеме, что не соответствует ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с разделом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа (в ред. от 19.11.2013 г.) конкретные показатели должны соответствовать значениям, установленным п.3.2.2 Пояснительной записки Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме, не должны противоречить проектному решению и соответствовать требованиям, установленным Приложением 5 к проекту государственного контракта (Приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме).
В соответствии с п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме) в качестве ремонтного материала используются быстротвердеющие высокопрочные бетоны (БВБ).
Также в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме) установлены значения показателей материала (технические характеристики ремонтного материала), в том числе быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй:
- прочность при растяжении при изгибе:
в возрасте 1 суток - не менее 4,5 МПа
в возрасте 28 суток - не менее 10,5 МПа
- прочность на сжатие:
в возрасте 1 суток - не менее 15,0 МПа
в возрасте 2 суток - не более 27,0 МПа
в возрасте 28 суток - не менее 64,2 МПа
- прочность сцепления с бетоном:
в возрасте 1 суток - не менее 1,5 МПа
в возрасте 28 суток - не менее 2,5 МПа
- морозостойкость - не менее 200 циклов
-усадка, мм/м - более 0,9
-открытие движения через 8 часов после укладки смеси без ограничения грузоподъемности
- скорость набора прочности - не менее 0,4
Средний коэффициент вариации бетона прочности на сжатие, % - менее либо равно 16.
При этом использование при выполнении работ указанного товара не предусмотрено частью проектно-сметной документации, размещенной в составе документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в составе первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено предоставление сведений о конкретных показателях товара, использование которого не предполагается при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2013 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок под защищенными номерами: 6228082, 6232798, 6241441, 6253000, 6253036, 6256946. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 6228082, 6241441, 6253000, 6253036, 6256946, на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.15.2 раздела 15 документации об аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, представленных участником размещения заказа требованиям, установленным разделом 1 документации об аукционе в электронной форме
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 6228082, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника размещения заказа не указаны конкретные показатели в п. 1.14 "Метод определения морозостойкости", не указаны конкретные показатели к воде для приготовления быстротвердеющего высокопрочного бетона (п. 1.1- п.1.9).
В заявке под защищенным номером 6228082 указан показатель характеристики исходного материала Метод определения морозостойкости: 1 базовый, 2 базовый, что соответствует значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
Также в данной заявке содержатся показатели к воде для приготовления быстротвердеющего высокопрочного бетона. Значения данных показателей указаны в заявке в виде диапазонных значений, которые, в свою очередь, соответствуют значениям, установленным заказчиком также в виде диапазонных значений.
В связи с тем, что документация об аукционе не содержит указания, какие показатели материала являются минимальными и (или) максимальными) значениями, а какие показатели не могут изменяться (п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов), а инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе предусматривает возможность указания диапазона значений в случаях, установленных нормативно-технической документацией, у аукционной комиссии не было оснований считать указанные в заявке участника размещения заказа показатели неконкретными.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 6241441, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника размещения заказа п.1 прочность быстро твердеющего высокопрочного бетона на сжатие при фактическом коэффициенте вариации не отвечает требованиям п. 7.1 ГОСТ 18105-2010. Быстро твердеющий высокопрочный бетон с фактической прочностью на сжатие в возрасте 28 суток 64,2 МПа не подлежит использованию на данном объекте в соответствии с п. 8.2 ГОСТ 18105-2010.
В п. 1 заявки под защищенным номером 6241441 указаны характеристики быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй, в том числе прочность на сжатие в возрасте 1 суток: 15,0 МПа, в возрасте 2 суток: 27,0 МПа, в возрасте 28 суток: 64,2 МПа, средний коэффициент вариации бетона прочности на сжатие: 16%. Указанные показатели характеристик материала соответствуют значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
При этом требование о соответствии указанного материала ГОСТу 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" не содержится в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме), а ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" не содержит каких-либо требований к прочности быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 6253000, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника размещения заказа п.1. прочность быстро твердеющего высокопрочного бетона на сжатие при фактическом коэффициенте вариации не отвечает требованиям п. 7.1 ГОСТ 18105-2010. Быстро твердеющий высокопрочный бетон с фактической прочностью на сжатие в возрасте 28 суток 64,2 МПа не подлежит использованию на данном объекте в соответствии с п. 8.2 ГОСТ 18105-2010, а также п. 1. содержание в щебне пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не отвечает требованиям п. 1.6.13 ГОСТ 26633-91.
В п. 1 заявки под защищенным номером 625300 указаны характеристики быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй, в том числе прочность на сжатие в возрасте 1 суток: 15,0 МПа, в возрасте 2 суток: 27,0 МПа, в возрасте 28 суток: 64,2 МПа, средний коэффициент вариации бетона прочности на сжатие: 16%. Указанные показатели характеристик материала соответствуют значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
При этом требование о соответствии указанного материала ГОСТу 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" не содержится в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме), а ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" не содержит каких-либо требований к прочности быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй.
Также в заявке указано на содержание в щебне пород и минералов, отнесенных к вредным примесям: магнетит: 10%, гидроксиды железа: 10 %, апатит: 10%, нефелин: 10%, фосфорит: - 10%. Данные показатели характеристик материала соответствуют значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
При этом требование о соответствии указанного материала ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" не содержится в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме), а ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" не содержит каких-либо требований к содержание в щебне пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, относительно быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 6253036 (ООО "УралДорТехнологии"), отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника размещения заказа п. 1. прочность быстро твердеющего высокопрочного бетона на сжатие при фактическом коэффициенте вариации не отвечает требованиям п. 7.1 ГОСТ 18105-2010. Быстро твердеющий высокопрочный бетон с фактической прочностью на сжатие в возрасте 28 суток 73,5 МПа не подлежит использованию на данном объекте в соответствии с п. 8.2 ГОСТ 18105-2010, а также п.1. наибольшая крупность заполнителя в быстро твердеющем высокопрочном бетоне противоречит требованиям п. 1.6.5 ГОСТ 26633-91 и п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93.
В п. 1 заявки под защищенным номером 6253036 указаны характеристики быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй, в том числе прочность на сжатие в возрасте 1 суток: 25,8 МПа в возрасте 2 суток: 26,9 МПа в возрасте 28 суток: 73,5 МПа, средний коэффициент вариации бетона прочности на сжатие: 16%. Указанные показатели характеристик материала соответствуют значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
При этом требование о соответствии указанного материала ГОСТу 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" не содержится в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме), а ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" не содержит каких-либо требований к прочности быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй.
Также в заявке указана характеристика исходного материала - наибольшая крупность заполнителя - 30 мм, что соответствует требованиям заказчика (наибольшая крупность заполнителя - не менее 10 мм).
При этом требование о соответствии указанного материала ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" и ГОСТу 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" не содержится в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме), а ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" и ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" не содержит каких-либо требований к крупности заполнителя в быстро твердеющем высокопрочном бетоне.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 6256946, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника размещения заказа п.1. прочность быстро твердеющего высокопрочного бетона на сжатие при фактическом коэффициенте вариации не отвечает требованиям Приложения 1 к ГОСТ 26633-91. Быстро твердеющий высокопрочный бетон с фактической прочностью на сжатие в возрасте 28 суток 64,2 МПа не подлежит использованию на данном объекте в соответствии с п. 8.2 ГОСТ 18105-2010, а также п. 3. по показателю "вязкость при 200С" и по показателю "жизнеспособность при 200С" в требованиях к грунтовочному составу не указан конкретный показатель, указан диапазон значений.
В п. 1 заявки под защищенным номером 6256946 указаны характеристики быстротвердеющего высокопрочного бетона с фиброй, в том числе прочность на сжатие в возрасте 1 суток: 15,0 МПа, в возрасте 2 суток: 27,0 МПа, в возрасте 28 суток: 64,2 МПа, средний коэффициент вариации бетона прочности на сжатие: 16%. Указанные показатели характеристик материала соответствуют значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
В п. 3 заявки под защищенным номером 6256946 указаны характеристики к грунтовочному составу (товарный знак Silikal): вязкость при 200С: в диапазоне 60 - 80 МПа*с, жизнеспособность при 200С (100 г. смолы и 3% отвердителя): в диапазоне 12 - 15 мин. Указанные показатели характеристик материала соответствуют значениям, установленным в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
Таким образом, участниками размещения заказа, подавшими заявки под защищенными номерами 6228082, 6241441, 6253000, 6253036, 6256946, в первой части заявки были указаны показатели характеристик товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме).
В связи с тем, что участниками размещения заказа, подавшими заявки под защищенными номерами 6228082, 6241441, 6253000, 6253036, 6256946, были указаны сведения, соответствующие требованиям документации об аукционе, в том числе п. 3.2.2 Пояснительной записки (Приложения 5 к документации об аукционе в электронной форме), данным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 06.12.2013 г. аукционной комиссией заказчика принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 10 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, признать вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшего заявку 6232798 (ООО "Сибстройдор"), соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и заключить с ним государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралДорТехнологии" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
3. Выдать заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства, его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.С. Крашенинников
М.Г. Шумкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 1624-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013