Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1635-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Губерт Д.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти, члена Комиссии,
при участии представителей:
ООО "Энерго" Аксеновой Юлии Николаевны (доверенность N б/н от 07.12.2011);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы": Поповой Аллы Владимировны (доверенность N 44 от 20.12.2013), Ташлыковой Елены Юрьевны (доверенность N 42 от 20.12.2013), Денисенко Натальи Валерьевны (доверенность N 43 от 20.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д.15, оф.503) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" ()620102, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Серафимы Дерябиной, 41) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "Б" (код извещения 0362200005213000051), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-18584 от 16.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "Б" (код извещения 0362200005213000051), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13510 от 18.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что обозначенный заказчиком предмет торгов указан не в полном объеме, а также что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" не расшифровало перечень опасных отходов подлежащих лицензированию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что предмет торгов был определен как: "Оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "Б", но при этом в документации об аукционе были обобщены все требования к оказываемым услугам.
По доводу в отношении требования к лицензии, представители заказчика пояснили, что требование к лицензии установлено в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
10.12.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "Б" (код извещения 0362200005213000051).
Начальная (максимальная) цена контракта: 825 000,00 рублей.
Согласно п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение и документацию об аукционе, в которых указал в качестве предмета контракта: "Оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "Б"". Но, вместе с тем, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" разместило и техническое задание, в котором расшифровало более подробно требования к выполняемым услугам.
Таким образом, в действиях заказчика в данной части нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
В силу п.7 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
По доводу заявителя о необходимости конкретизации составных частей цены контракта было установлено, что в разделе II "Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе заказчик установил: "Цена контракта включает стоимость самих услуг, в т.ч. транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, тару для сбора медицинских отходов (одноразовые пакеты на 100 литров для сбора медицинских отходов класса "Б"), аренду и дезинфекцию пластиковых баков ёмкостью 85 литров, расходы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей".
Кроме того, представители заказчика пояснили, что цена контракта включает стоимость самих услуг, то есть услуги по сбору, вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б".
Доказательств иного представитель заявителя не предоставил.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов в данной части нет.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Действующий в настоящее время СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года N 163, предусматривает следующую классификацию медицинских отходов в пункте 2.1.: медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Таким образом, деятельность по сбору, вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" подлежит лицензированию.
Согласно Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" для медицинских отходов установлены коды 9700000000000 и 9710000000000. Оба кода подлежат лицензированию, а также, установлен факт, что 9700000000000 является общим кодом, а 9710000000000 подкодом.
Кроме того, положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255) определяет порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включенных в федеральный классификационного каталога отходов.
С учетом изложенного, деятельность по сбору, вывозу и уничтожению медицинских отходов класса "Б" является лицензируемым видом деятельности. При этом, заказчик обязан установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с расшифровкой видов работ по обезвреживанию и кодов отходов: 9710000000000 и/или 9710000000000.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии у них действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, а также установил требование о предоставлении в составе второй части заявки данной лицензии. Однако, не установил виды работ на которые выдана лицензия и кодов отходов: 9710000000000 и/или 9710000000000
Из изложенного следует, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не установил в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с расшифровкой видов работ по обезвреживанию и кодов отходов: 9710000000000 и/или 9710000000000.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, п.2 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не установил в документации об аукционе требование к предоставлению во второй части заявки копии лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с расшифровкой видов работ по обезвреживанию и кодов отходов: 9710000000000 и/или 9710000000000.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать обоснованной в части не указания видов работ и кодов отходов в запрашиваемой лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, п.2 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Д.В. Губерт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1635-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014