Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1640-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая" - Зонова И.Ю. (доверенность N966 от 20.12.2013 года), Моисеева А.А. (доверенность N966 от 20.12.2013 года), Соколовой Т.О. (доверенность N1095 от 20.12.2012 года), Мальковой Е.В. (доверенность N1094 от 20.12.2012 года),
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (единая отраслевая комиссия) -Касаткиной Н.В.
в отсутствие представителя
- заявителя в лице ООО "Евроазиатская медицинская компания", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18517 от 16.12.2013) на действия заказчика в лице заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36" (код извещения 0162300005313005204) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18517 от 16.12.2013) на действия заказчика в лице заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36" (код извещения 0162300005313005204) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 18.12.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В доводах жалобы сообщалось следующее: совокупность требований к товару, указанному в позиции N2 технического задания аукционной документации, установлены требования, которые ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении аукциона в электронной форме заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36" (код извещения 0162300005313005204).
Начальная (максимальная) цена контракта: 576 535,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет" размещена аукционная документация, а также техническое задание, в котором установлены характеристики товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, в обоснование начальной цены контракта по п. 2 технического задания "Средство для дезинфекции, стерилизации изделий медицинского назначения, дезинфекции высокого уровня эндоскопов в комплекте с индикаторными тест-полосками" заказчиком положена стоимость товаров Опастер и Стераниос 2%.
Из пояснений представителей заказчика, а также представленных в рамках проведения Комиссии доказательств, следует, что товары Опастер и Стераниос 2% являются товарами разных производителей.
А именно, в соответствии с инструкцией N05/07 по применению средства дезинфицирующего Стераниос 2% производителем является фирма "Лаборатория АНИОС". Производителем дез. средства "Опастер" в соответствии с инструкцией является фирма "ФАРМЕК", Италия.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области при сопоставлении двух дезинфицирующих средств Опастер и Стераниос 2% с установленными характеристиками в Техническом задании приходит к выводу, что дез. средства являются эквивалентами.
Таким образом, проведенное заказчиком обоснование цены соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель ООО "Евроазиатская медицинская компания" на момент рассмотрения жалобы и принятия решения Комиссией УФАС по Свердловской области не предоставил надлежащих доказательств, подтверждающих факт ограничения количества участников размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Средства дезинфицирующие для МБУ ГБ N36" (код извещения 0162300005313005204) нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 36 "Травматологическая", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1640-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013