Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1642-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер N 2" (624992, Свердловская обл., г. Серов, просп. Серова, 14) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200068913000062) на поставку дезинфицирующих средств в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2" Каторгиной Натальи Владимировны (доверенность N 25 от 20 декабря 2013 года)
- заинтересованного лица ООО "Медимпорт-Дез" Сырочкиной Галины Николаевны (доверенность от 16 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-18514 от 16.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200068913000062) на поставку дезинфицирующих средств, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. от 18.12.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно предусмотренные п. 1 требования к процентному содержанию действующего вещества соответствуют исключительно дезинфицирующему средству "Неотабс специаль", что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Представитель заказчика ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2" пояснила, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников размещения данного заказа, поскольку на рынке имеются эквивалентные по всем характеристикам товары. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "РиЛиДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200068913000062 с начальной максимальной ценой контракта 497 744,50 рублей, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В спецификации (приложение у документации об аукционе) заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, подлежащего поставке. Товар, предусмотренный п. 1 спецификации (дезинфицирующее средство в виде таблеток), должен "в качестве действующих веществ содержать полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не более 26 %. Средство не должно содержать ЧАСы, амины, кислородсодержащие соединения, производные фенола, альдегиды, спирты, кислоты, ПАВ и ферменты. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая вирусы гепатитов, ВИЧ, гриппа), грибов рода Кандида и Трихофитон, а также плесневых грибов.
Средство должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, предметов ухода за больными.
Срок годности рабочих растворов средства должен быть не менее 28 суток.
Фасовка: полиэтиленовые банки - не менее 300 таблеток".
Всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 дезинфицирующих средства: "Неотабс специаль" (ООО НПФ "Геникс", Россия) и "Табдезин" (ООО "ИНДИГО", Россия), при этом согласно инструкции по применению средства "Табдезин" N 6 от 13 февраля 2012 года оно фасуется в банки из полимерных материалов вместимостью 1 кг (п. 10.3). С учетом выпуска средства в виде таблеток массой 0,5, 1,0, 1,5, 2,0 г одна банка вмещает в себя более 300 таблеток независимо от их массы, что соответствует потребностям заказчика. В качестве действующих веществ средство "Табдезин" содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорида 52, 26, 19,5, 13% в зависимости от массы таблетки (п. 1.1). Сведений о наличии в составе средства ЧАС, аминов, кислородсодержащих соединений, производных фенола, альдегидов, спиртов, кислот, ПАВ и ферментов в инструкции не содержится. Прочие характеристики средства (антимикробная активность, область применения, срок годности) также соответствуют требованиям документации об аукционе.
В качестве обоснования начальной цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на средство "Неотабс специаль", так и на средство "Табдезин", поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие обоих средств требованиям заказчика.
Кроме того заявителем в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1642-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014