Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1643-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией,
с участием представителей: ООО "Частная охранная организация "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" - Р.З. Ахтямова (решение N1 от 25 октября 2012 года); Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области - А.В. Шляпникова (приказ от 18 сентября 2013 года N469-лс), Н.В. Степановой (доверенность от 19.12.2013 N36),
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" (620073, г.Екатеринбург, ул.Крестинского, д.46А, оф.309) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области (624300, Свердловская область, г.Кушва, ул.Красноармейская, д.9) (далее - Комиссия) при размещении заказа на оказание услуг по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей на объекте Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области (0262100002813000005), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 08 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей на объекте Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области (далее - открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 406 856 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Представитель заказчика пояснил, что нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допущено не было, заявка была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
11 декабря 2013 года конкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с данным протоколом заявка ООО "Частная охранная организация "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" была отклонена по причине - Непредставление документа, определенного ч.3 ст.25 Закона N 94-ФЗ. Заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона N 94-ФЗ. Участник размещения заказа не соответствует требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса. Участником не представлено приложение к Лицензии N 1607 от 18.11.2009 г. В приложении в соответствии с ч. 1 ст. 11.2. Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" указывается перечень разрешенных видов охранных услуг, которые может оказывать Участник.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копию лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч.2 ст.11 Закона о частной, детективной и охранной деятельности в РФ N2487-1 от 11.03.1992), действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Согласно части III конкурсной документации услуги по охране должны оказываться круглосуточно, с применением специальных средств и технических средств охраны и должны обеспечивать:
- охрану объектов и имущества (административного здания, прилегающей к нему территории, помещений и материальных ценностей),
- защиту жизни и здоровья работников Заказчика и посетителей,
- пропускной и внутриобъектовый режим в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму УПФР в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области.
В составе заявки заявителя представлена копия лицензии N1607 от 18 ноября 2009 г. на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Исходя из положений ст. 11 Закона о размещении заказов, предусматривающих обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участники размещения заказа в числе прочего, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Особенности лицензирования частной охранной деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими ее осуществление.
Согласно ст. 11.2 и п. 2 ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. В случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению. При этом представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
Согласно пп. "б" п. 3 ст. 2 и п. 1 ст. 14 ФЗ от 22.12.2008 N 272-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" часть третья статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнена пунктами 6 и 7, согласно которым в целях охраны предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах разрешается с 1 января 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ от 15.11.2010 N 301-ФЗ Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнен статьей 1.1, пункты 6 и 7 которой определены понятия внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности; пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). В соответствии с ФЗ от 15.11.2010 N 298-ФЗ Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнен статьей 12.1, регулирующей обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны.
Таким образом, в выданных до 1 января 2010 года лицензиях заведомо отсутствуют услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах .
Таким образом, частные охранные услуги, составляющие предмет государственного контракта, на право заключения которого проводился оспариваемый конкурс, являются лицензируемым видом деятельности в соответствии со ст. 11.2 Закона N 2487-1 и п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Между тем, представленная в составе заявки заявителя лицензия не предусматривает права на оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (в частности, являющихся предметом конкурса). Следовательно, членами конкурсной комиссии было принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Частная охранная организация "Агентство экономической безопасности "Альфа-Контр" признать необоснованной.
2. Предписание Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии Е.В. Быкова
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1643-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013