Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1639-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Селивановой Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Свердловский психоневрологический интернат" - Клюсовой Л.Е. (доверенность N836 от 20.12.2013 года)
в отсутствие представителя
- заявителя в лице ООО "Евроазиатская медицинская компания", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18519 от 16.12.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Свердловский психоневрологический интернат", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200044613000083) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-18519 от 16.12.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Свердловский психоневрологический интернат", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200044613000083) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 18.12.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В доводах жалобы сообщалось следующее: совокупность требований к товарам, указанным в техническом задании котировочной документации, установлены требования, которые соответствуют одному товару одного производителя, соответственно ограничивают количество участников запроса котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении запроса котировок заказчик и его комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200044613000083).
Начальная (максимальная) цена контракта: 132 644,00 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет" размещена котировочная документация, а также техническое задание, в котором установлены характеристики товаров.
В информации о проведении запроса котировок N 169/13-К на право заключить договор на поставку дезинфицирующих средств указаны характеристики поставляемого товара, а именно 6 наименований дез. средств:
1. Демос 1л.
2. Демос 5 л.
3. Жавель Син
4. Хлормикс
5. Самаровка 5л.
6. Самаровка 1л.
При анализе технического задания, Комиссия УФАС по Свердловской области выявила наличие в тех. задании наименования товаров определенных производителей при этом, которые не сопровождаются словами "или эквивалент".
Также, Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и ее обоснование в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческих предложениях, обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждому пункту технического задания заказчиком произведено на основании одного товара одного производителя.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 8 ст. 43, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, заказчиком указаны наименование товара, характеристики, требования к определенному товару одного производителя, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Свердловский психоневрологический интернат", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку дезинфицирующих средств" (код извещения 0362200044613000083) признать нарушение ст. 19.1, ч. 3.1. ст. 34, п. 4 ст. 43, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Свердловский психоневрологический интернат", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Селиванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1639-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014