Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 декабря 2013 г. N 1667-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Анисимовой М.А. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
ООО "Миафарм" Фомичева А.Ю. (доверенность N б/н от 24.12.2013);
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" Симоновой С.А. (доверенность N 440 от 23.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Миафарм" (620102, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д.17, корп. А, 10) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (623414, Свердловская обл, Каменск-Уральский г, улица Лермонтова, 101) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 4" (код извещения 0362300047313000008), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Миафарм" (вх. N 01-18753 от 18.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 4" (код извещения 0362300047313000008), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13597 от 20.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в документации об аукционе неправомерно установлено условие о неизменности цены договора. Вместе с тем, в п.15 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" установлено, что значимость критерия "цена" составляет - 80%, а "качество услуг и квалификация участника размещения заказа" - 20 %.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18.11.2013 заказчик в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 4" (код извещения 0362300047313000008).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 833 990,00 рублей.
В соответствии с п.14 и п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Кроме того, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов предусматривает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 ст.28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно п.18 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" при оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).
П.32 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" устанавливает, что при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
В п.15 конкурсной документации заказчик представил критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость в процентном соотношении:
цена контракта - 80%;
качество услуг и квалификация участника конкурса - 20%.
В п.16 конкурсной документации заказчик указал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Так, заказчик установил, что по критерию "цена контракта" участники размещения заказа должны предложить оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 4" по установленной заказчиком начальной (максимальной) цене муниципального контракта, и при этом всем участникам будет присвоено одинаковое количество баллов по данному критерию (80%). Следовательно, члены конкурсной комиссии не смогут фактически произвести оценку и сопоставление заявок по данному критерию, а участники размещения заказа не смогут представить предложение с лучшими условиями заключения контракта, а именно по цене услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов и п.18 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
По критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" заказчик выделил подкритерии:
1. квалификация участника размещения заказа:
стаж работы участника размещения заказа на рынке школьного питания;
квалификация работников участника размещения заказа,
2. качество услуг.
По данным критериям заказчик установил иной порядок оценки заявок, чем предусматривает Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", а именно вместо присвоения наибольшего количества баллов заявке с лучшим предложением заказчик устанавливает "вилочное" значение. Так, например:
Оценка стажа работы участника размещения заказа на рынке школьного питания (максимальное значение в баллах - 50) производится исходя из продолжительности оказания услуг участником размещения заказа по организации питания учащихся школ, исходя из количества проработанных лет, а именно:
8 лет и более - 50 баллов
от 5 до 8 лет - 40 баллов
от 3 до 5 лет - 30 баллов
до 3 лет - 0 баллов
Из изложенного следует, что участнику заявки имеющего стаж работы более 8 лет будет присвоено такое же количество балов, что и участнику размещения заказа имеющего стаж 8 лет.
Таким образом, заказчик, установив иной порядок оценки заявок, нарушил п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов и п.32 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
В силу ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Миафарм" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" нарушение п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, п.18 и п.32 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
3. Выдать заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4", его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Анисимова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 декабря 2013 г. N 1667-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014