Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2013 г. N 1676-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Луканиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности,
с участием представителей: Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Пансионат для престарелых и инвалидов "Семь ключей" - С.Г. Будниковой (доверенность от 04.04.2012), Н.Н. Макаровой (доверенность от 24 декабря 2013 года), Е.Б. Бидуса (доверенность от 24 декабря 2013 года); в отсутствии представителей заявителя ООО "Рилидез", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Рилидез" (620061, г.Екатеринбург, ул.Сибирский тракт 21 км., д.3) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Пансионат для престарелых и инвалидов "Семь ключей" (620050, г.Екатеринбург, ул.Решетская, 55) (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку дезинфекционных средств для нужд заказчика (N0362200028113000099), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 12 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для нужд заказчика (N0362200028113000099) (далее - запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта составила 184 510 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представитель заказчика считает, что установленным требованиям соответствуют товары нескольких производителей, в связи с чем заказчиком количество участников размещения заказа не ограничено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
12 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
В приложении N2 к котировочной заявке установлены следующие требования к поставляемому товару по позиции 3:
Дезинфицирующее средство в качестве действующих веществ средство должно содержать смесь ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид, клатрат алкилдемитилбензиламмоний хлорида и алкилдемитиламмоний хлорида)- 13,5_3%, третичный амин -6_3% и смесь гуанидиновых соединений (полигексаметиленгуанидина хлорид и полигексаметиленбигуанида гидрохлорид)-3,5_3%. рН 1% водного раствора 9,5_1,0. Срок годности средства не менее 5 лет, рабочих растворов не менее 35 суток. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций(чума, холера, туляремия, спор сибирской язвы), вирусов, грибов рода Кандида и дерматофитов, плесневых грибов, а также спороцидными свойствами.
Средство должно обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц). Средство должно иметь хорошие моющие свойства, не обесцвечивать ткани, не фиксировать органические соединения, не вызывать коррозии.
Средство должно быть предназначено для- дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, мебели, белья, посуды, санитарно- технического оборудования, поверхностей аппаратов и приборов; дезинфекции кувезов; дезинфекции и мытья помещений классов чистоты С и D, дезинфекции медицинских отходов класса Б и В; дезинфекции биологических выделений - кровь, кровь в сгустках, донорская кровь, препараты крови, мокрота, рвотные, фекальные массы, моча, фекально-мочевая взвесь, дезинфекции смывных жидкостей - эндоскопических, после ополаскивания зева; дезинфекции остатков пищи, емкостей из-под выделений больного; дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО ИМН; ДВУ эндоскопов; стерилизации ИМН; дезинфекции санитарного транспорта; дезинфекции внутренней поверхности обуви; проведения генеральных уборок в ЛПУ; обеззараживания объектов, пораженных плесневыми грибами; дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Экономика применения: 1л концентрата должна давать:
1. в п/бактериальном режиме на дезинфекцию поверхностей в помещениях не менее 500 л рабочего раствора при 5 мин экспозиции и не менее 1 000л рабочего раствора при 10 мин экспозиции;
2. в п/вирусном режиме на дезинфекцию поверхностей не менее 130 л рабочего раствора при экспозиции 5 мин и не менее 200 л рабочего раствора при 10 мин экспозиции;
3. при дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН не менее 100 л рабочего раствора при 15 мин экспозиции
- при ПСО ИМН не менее 10 000л рабочего раствора при 20 мин экспозиции
- при ДВУ эндоскопов не менее 28л рабочего раствора при времени экспозиции 5 мин
- при стерилизации ИМН не менее 20 л рабочего раствора при времени экспозиции 5 мин
- при дезинфекции, совмещенной с мойкой, столовой посуды не менее 1 000л рабочего раствора при экспозиции 10 мин
- при дезинфекции объектов в соматических отделениях ЛПУ при генеральных уборках не менее 500 л рабочего раствора при времени обеззараживания 5 мин
при дезинфекции обуви в отношении возбудителей кандидоза не менее 100л рабочего раствора при времени обеззараживания 5 мин. Форма выпуска: флаконы по 1 л.
В соответствии с приложением N3 обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведено на основании 2 коммерческих предложений по позиции N3 в обоснование были положены цены на средства Славянка и Экон-дез.
Вместе с тем как следует из инструкции на Экон-дез средство содержит в качестве действующих веществ смесь четвертичных аммониевых соединений алкилдиметилбензиламмоний хлорида и дидецилдиметиламмоний хлорида суммарно 14,7%, N, N-бис-(3-аминопропил) додециламин 6%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) 4% и другие функциональные компоненты. Таким образом по составу указанное средство не соответствует извещению о проведении запроса котировок Установив указанные требования к товару, заказчик допустил нарушения ч.2 ст.45, п.4 ст.43, ч.3.1 ст.34, п.8, ст.43, ст.19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рилидез" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Пансионат для престарелых и инвалидов "Семь ключей" признать нарушения ч.2 ст.45, п.4 ст.43, ч.3.1 ст.34, п.8, ст.43, ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Пансионат для престарелых и инвалидов "Семь ключей", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.А. Луканина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2013 г. N 1676-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013