Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 1328-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
С участием представителей:
- от заказчика: Департамент государственного заказа - Богданова М.С. (доверенность N б\н от 26.03.2012 г.); Сергеев В.В. (доверенность N б\н от 20.08.2013).
В отсутствие представителей:
Заявителя - ЗАО "Нау-Сервис" представителей не направили, надлежащим образом уведомлены, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет,
рассмотрев жалобу ЗАО "Нау-Сервис" (620014, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 49 а) на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004 г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), и его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по сопровождению официального сайта Свердловской области "Закупки продукции для нужд Свердловской области" (извещение N 0162200011813002154) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба (вх. N 01-15415 от 18.10.2013) ЗАО "Нау-Сервис" на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, открытого аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по сопровождению официального сайта Свердловской области "Закупки продукции для нужд Свердловской области" (извещение N0162200011813002154) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N11079 от 21.10.2013 года).
В своей жалобе заявитель указал следующее согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка N 3 (участник размещения -ООО "Кама Торг") признана соответствующей требованиям документации об аукционе и сведениям содержащимся в реестре аккредитованных участников. Это подтверждается как отсутствием в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов заключенных ранее с ООО "Кама Торг" договоров, так и тем фактом, что виды экономической деятельности ООО "Кама Торг" не соответствует видам деятельности, предусмотренным предметом заказа. Кроме вышеизложенного, содержание технического задания на оказание услуг по сопровождению официального сайта Свердловской области "Закупки продукции для нужд Свердловской области" не позволяет в полной мере оценить объем услуг, необходимых Заказчику: Таким образом заключение контракта между Департаментом государственного заказа Свердловской области и ООО "Кама Торг" при текущей редакции технического задания может повлечь за собой не только нарушение работоспособности сложной авторизированной информационной системы, обеспечивающей автоматизацию закупочной деятельности целого региона и, как следствие и как сказать не эффектинвое , неэффективное использование средств бюджетов, но и нарушение охраняемых законом прав правообладателя прикладного программного обеспечения АИС.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
26.09.2013 года заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по сопровождению официального сайта Свердловской области "Закупки продукции для нужд Свердловской области" (извещение N0162200011813002154). Начальная максимальная цена 500 000,00 рублей.
Предметом заказа является ""Оказание услуг по сопровождению официального сайта Свердловской области "Закупки продукции для нужд Свердловской области
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Соответственно заказчик в открытом аукционе в электронной форме N0162300005313004943 правомерно установил требование о наличии лицензий ФСБ России у участников размещения заказа.
Однако обоснование начальной максимальной цены было произведено по трем коммерческим предложениям, условия исполнения в которых не соответствуют техническому заданию. В одном из коммерческих предложений (N 250613-1 от 25.06.2013) срок выполнения работ по адаптации составляет 80 дней, в техническом задании указаны сроки выполнения работ 77 дней с момента подписания гражданско-правового договора. Соответственно коммерческое предложение (N 250613-1 от 25.06.2013) не могло быть положено в обоснование начальной максимальной цены. Заказчик нарушил ст. 19.1 Закона о размещении заказа. И будет показано и указанно и оно будет, что оно может и быть и сказано что в случае его исполнения и полного исполнения.
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
8. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
9. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 настоящей статьи протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Нау-Сервис" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, нарушение требований ст.19.1 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
М.Г. Шумкова
Члены Комиссии
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 1328-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013